Между бизнесом и талантом: как художнику уйти «в цифру»
В цифровом мире грань между художником и предпринимателем почти стерлась — войти в мир искусства, которое все-таки приносит деньги, стало проще. В рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» редакция «Деловой повестки» поговорила с современным художником Максом Гошко-Даньковым о пути к цифровому искусству, необходимых навыках для этого и критических изменениях, которые нужны современной культуре в России
Вопрос дохода для современных представителей сферы культуры важен не меньше, чем общественное признание. Макс Гошко-Даньков считает, что фраза «художник должен быть голодным» — анахронизм. «Бесконечные страдания и чувство жалости к креативному классу — это не есть спасение для искусства. В искусстве деньги были всегда, с самого начала. Правда не всегда они доходили до художника, — рассказывает он. — Искусство всегда было в маркетинге. Микеланджело приглашали, чтобы выполнял заказы Ватикана. Художники рисовали портреты за огромные деньги. За искусством стояла либо церковь, либо меценаты».
Что касается монетизации цифровых работ, здесь по мнению Гошко-Данькова, есть два пути: кураторский отбор и свободное плавание. Один из трендов в этой среде, который также отмечает художник — упор на массовость, доступность и понятность, потому что большинство покупателей NFT — люди, которые просто вкладывают деньги, при этом не особо разбираясь в искусстве.
Сейчас NFT для художников — один из тех инструментов, который позволяет совмещать творческую составляющую, бизнес-подход и технологии. Герой интервью делится своим мнением по этому поводу: «Сегодня в рамках нескольких сессий звучал вопрос, а что же первично: сам код, токен, технология или идея, которая стоит за этим? Но это нельзя разделять. В цифровом искусстве важна связь компонентов, успех произведения зависит от того, как работу воспримет комьюнити».
NFT-технологии в своих работах Гошко-Даньков использует уже почти два года. Зайти в мир цифрового искусства без навыков и знаний невозможно, современный художник должен быть технократом — так считает герой интервью. «Не нужно думать, что творчество — это эмоциональный процесс: в современном искусстве очень важна рациональная сторона, художнику приходится осваивать новые знания, быть в курсе технологий, для этого нужно постоянно учиться, это главный тренд. Чтобы заниматься 3D-моделированием, рисовать в Blender (программа для создания трехмерной компьютерной графики — «Деловая повестка»), делать другие вещи, нужно приобрести этот навык. Каким образом прыгнуть в мир цифрового искусства, если у тебя нет технологических навыков?» — отмечает художник.
VII ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» состоялась 1-3 июня 2022 года в Нижнем Новгороде. Мероприятие прошло при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Нижегородской области и Правительства Москвы.
*Информационная поддержка