К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Под залог интеллектуальной собственности: как контент становится ликвидным активом

Слева направо: Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, Михаил Басс, юрисконсульт Co-Fi, Dante (Алексей Исмаилов), музыкальный исполнитель, Наталья Мазур, директор «ВКО-Интеллект»
Слева направо: Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia, Михаил Басс, юрисконсульт Co-Fi, Dante (Алексей Исмаилов), музыкальный исполнитель, Наталья Мазур, директор «ВКО-Интеллект»
В рамках международной образовательной конференции Distant & Digital на сессии «Интеллектуальная собственность как ликвидный актив» спикеры обсудили, как оценивать контент в денежном эквиваленте, где можно получить финансирование для проекта и какая интеллектуальная собственность может стать легитимным предметом залога

Сегодня, когда многие международные площадки приостановили свою деятельность в России, эти вопросы обострились и приобрели иное звучание. В связи с санкциями в отношении YouTube и сервисов компании Meta креаторам нужно искать новые площадки для монетизации своего контента. 

Ключевой инструмент монетизации творческих отраслей — это интеллектуальная собственность. Рыночная логика подталкивает участников индустрии к тому, что права на креативные продукты должны рассматриваться как ликвидный актив и, соответственно, легитимный предмет залога.

«С начала нулевых объем информации в мире возрастает ежегодно на 30%. Объем российского рынка интернет-рекламы по итогам прошлого года увеличился на 26%, ― открыл сессию Дмитрий Озман, директор по развитию Forbes Russia. ― В связи с этим особенно актуальным стал вопрос, какими методами можно дать рыночную оценку контенту».

 

Директор «ВКО-Интеллект» и оценщик IP Наталья Мазур отметила, что каждый оценщик жестко регламентирован и должен действовать согласно установленным нормам. «При проведении оценки мы должны использовать затратный, сравнительный и доходный подходы или же обосновать отказ от использования того или иного подхода. Здесь также важен постоянный контакт с правообладателем ― психоэмоциональная связь. Тогда оценщик сможет правильно перевести оцениваемое право в денежный эквивалент», ― рассказала эксперт.

Юрисконсульт первой в России краудлендинговой платформы для инвестиций в индустрию развлечений Co-Fi Михаил Басс поделился, что их специалисты могут не только оценить контент, но и помочь креаторам получить финансирование для проекта под залог интеллектуальной собственности. Для оценки такого залога на сервисе работает экспертный совет, в который входят артисты, кино- и музыкальные продюсеры, эксперты по авторскому праву. Он также отметил, что онлайн-сервис работает как с исключительными правами, так и с лицензионными. Таким образом, предметом залога становится то вознаграждение, которое артист может получить по лицензии.

 

«Мы верим в интеллектуальную собственность и делаем на нее ставку. А ее оценка — это достаточно узкий вопрос, который банки решить не в состоянии. Специалисты Co-Fi проводят две экспертизы творческих проектов перед тем, как поместить их на цифровую витрину. Первая ― на предмет наличия у артиста прав на контент, которые он собирается предоставить в качестве залога. Вторая ― оценка потенциала этого контента», ― рассказал Басс.

«Помимо экспертизы существует также оценка контента со стороны самого креатора. И прежде чем привлекать инвестиции, необходимо адекватно посмотреть на тот продукт, под который артист ищет финансирование», ― считает исполнитель Dante (Алексей Исмаилов).

Артист отметил, что такой инструмент, как краудлендинг, сегодня позволяет создателю музыкального контента не связывать себя обязательством с лейблом и не брать банковский кредит: «В моей жизни трижды была ситуация, когда я приносил новый трек на лейбл и его не брали, говоря, что у него нет потенциала. В итоге я выпускал песню сам, и она залетала в топы. В ситуациях, когда лейбл финансирования не дает, на помощь может прийти платформа Co-Fi».

 

Также он рассказал, что пользователи платформы вложили в продвижение его нового трека в социальных сетях 350 000 рублей, которые он уже вернул, и сейчас готовит новую заявку для привлечения инвестиций.

Спикеры сессии пришли к выводу, что интеллектуальную собственность сегодня можно назвать ликвидным активом, и особенно это видно на примере кейсов по привлечению финансирования под ее залог с помощью краудлендинга. В современных реалиях, которые очень сильно изменились за последние несколько недель, создателям креативного контента придется посмотреть на рынок под другим углом, пробовать новые инструменты его монетизации и продвижения, а также искать варианты финансирования. 

*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+