К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Креативная экономика: что помогает и мешает ее развитию


28 августа в рамках Российской креативной недели состоялась дискуссия Forbes Russia с победителями рейтинга Forbes «30 до 30» и заместителем начальника управления президента России по общественным проектам Александром Журавским

Россияне все чаще пользуются инновационными цифровыми сервисами в таких областях, как транспорт, образование, медицина, развлечения. Наша страна опережает многие страны мира по скорости распространения инноваций, подчеркнул, открывая встречу, редакционный директор Forbes Николай Усков.

Инновационные сервисы создаются креативными командами, роль которых в экономике страны возрастает. Для того, чтобы креативные индустрии развивались еще быстрее, важно понять, какие факторы способствуют развитию в этой сфере, а какие — тормозят его, определил фокус дискуссии Александр Журавский.  

На первый вопрос, что стало главным фактора успеха, основатель сервиса «Нетмонет» Георгий Высоцкий ответил, что важно попасть в ожидания целевой аудитории и инвесторов — оказаться с правильной идеей в нужной точке в нужное время. Дальнейшее зависит от дисциплины основателя бизнеса и от его умения масштабировать проект.

 

Солистка группы Cream Soda Анна Романовская посоветовала тем, кто делает первые шаги на креативном поприще, доверять своим амбициям, но избегать при этом ложных ожиданий и давать адекватную оценку своей деятельности. «Не нужно никогда недооценивать маленькие шаги, которые мы делаем в направлении к успеху. Их нужно коллекционировать», — подчеркивает Анна. 

Основатель компании Dbrain Алексей Хахунов выделил три фактора успеха: «Во-первых, это невероятный набор счастливых случайностей. А во-вторых, благодаря очень сильной технической культуре в России можно создавать сложные продукты и успешно конкурировать на мировом рынке. Третье — мы в России умеем создавать правильную культуру внутри компании, делать так, чтобы люди хотели работать не только за зарплату». 

 

CEO и сооснователь компании Best Doctor Марк Саневич подчеркнул, что главное — выдвигать идеи и не страшиться неудач: «Успешные люди — это те, кто делает попытки, кто ошибается, но не боится брать на себя риски и ответственность». 

Инвестор Эдуард Гуринович заметил, что для развития креативных индустрий важно формировать в сознании предпринимателей и в общественной среде готовность к тому, что не все усилия завершатся успешно: «Чтобы стать успешным предпринимателем или инвестором, нужно быть готовым к потерям». 

На вопрос Александра Журавского о том, как государство могло бы помочь развитию креативных индустрий, Георгий Высоцкий ответил, что назрела необходимость упростить процедуру получения инвестиций: «Оформляя инвестиции в российском праве, ты как основатель чувствуешь себя абсолютно незащищенным. На старте треть рабочего времени команда тратит на то, чтобы подготовить документы и заключить сделку. Хотелось бы, чтобы процесс привлечения инвестиций и оформления отношений с инвесторами был бы в России таким же простым и прозрачным, как открытие ООО».

 

Алексей Хахунов выделил две области, в которых необходимо вести работу для развития креативного предпринимательства. Первая связана с образовательной составляющей. «В России нет развитой школы предпринимательства, — считает Алексей. Все предприниматели России — самоучки». Вторая проблема заключается в психологическом факторе: люди боятся открывать свой бизнес. "Чтобы преодолеть этот страх, надо продвигать опыт известных предпринимателей", — уверен основатель Dbrain.  

По его мнению, чтобы помочь стартапам, государство само должно заниматься customer devepolment (прим. развитие потребителей  — тестирование идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей). «Необходимо спросить у «выживших» компаний, что им мешало. Тогда работа будет идти с другой скоростью, и регулятор будет получать больше информации. Успешные компании могут составить список препятствий, которые они преодолевали на своем пути», — отметил спикер.

Эдуард Гуринович поддержал речь Алексея Хахунова и предположил, что в медиасреде надо формировать положительный образ предпринимателя, привлекательную ролевую модель. 

Государство должно слышать граждан, согласился с ним Александр Журавский. Площадки, подобные Российской креативной неделе, являются формами диалога между государственными организациями и компаниями. Многие из проблем, о которых говорилось на предыдущей Российской креативной неделе, уже нашли свое решение. Диалог между регулятором и креативной индустрией продолжается, и это дает основания для оптимизма — к такому выводу пришли спикеры встречи.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+