К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В ЦБ заявили о доле в 40% небанковских экосистем на рынке электронных денег


Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег, заявили в ЦБ. При этом три года назад на них приходилось только 2% рынка, то есть в 20 раз меньше. Речь идет о Wildberries, Ozon и «Яндекс». Регулятор предположил, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично

Банки трех крупнейших небанковских экосистем занимают 40% на рынке электронных денег, заявила первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис», передает РБК. При этом три года назад на них приходилось 2% рынка, то есть в 20 раз меньше. В России есть три технологические компании, которые развивают банки в своих экосистемах — Wildberries, Ozon и «Яндекс», отмечает РБК.

Кроме того, Скоробогатова предположила, что в течение двух ближайших лет в России 90–92% платежей будут проходить безналично. «Это уровень мировых лидеров с точки зрения развития безналичных платежей», — отметила первый зампред ЦБ. По ее словам, за три года количество платежей по картам в стране сократилось на 12%, в то же время доля платежей с помощью других инструментов выросла. Клиенты стали чаще совершать покупки с помощью QR-кодов, системы быстрых платежей и биометрии, пояснила Скоробогатова. 

В январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции. «Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — заявил тогда глава ФАС Максим Шаскольский. В то же время он отметил, что на работу этих маркетплейсов «есть достаточно много жалоб» от потребителей и компаний — представителей малого и среднего предпринимательства.

 

В июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава Альфа-банка Владимир Верхошинский заявил, что значительное число клиентов Ozon Банка предпочитают его из-за скидок на маркетплейсе. «83% клиентов хотят идти в Ozon Банк, потому что там есть скидка — чистой воды ценовая дискриминация», — сказал он, ссылаясь на исследование Альфа-банка. Директор Ozon Сергей Беляков в ответ на это указал, что 40% клиентов Ozon Банка оплачивают свои покупки вне системы маркетплейса, а все ведущие банки также имеют свои программы лояльности, в том числе предоставляют скидки и кешбэки, которые стимулируют пользователей выбирать между разными кредитными организациями. 

В 2022 году регулятор разработал законопроект, согласно которому услуги по приему платежей могут оказывать не только банки, но и финтех-компании, брокеры, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и другие нефинансовые и некредитные финансовые организации. Банки и маркетплейсы раскритиковали инициативу. Законопроект не был внесен в Госдуму.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+