«Коммерсантъ» рассказал подробности дела против гендиректора «Телеспорт Груп»
В офисе крупнейшего в России оператора на рынке спортивного маркетинга «Телеспорт Груп» в Москве прошли обыски. Они были связаны с делом против гендиректора компании Петра Макаренко, пишет «Коммерсантъ». 6 апреля Макаренко был помещен под домашний арест по обвинению в невозврате кредита Сбербанку на 4,7 млрд рублей, сам он вину не признает, а возбуждение дела обжалует
Московская полиция 8 апреля провела обыск в офисе крупнейшего в России оператора на рынке спортивного маркетинга «Телеспорт Груп» по уголовному делу об особо крупном мошенничестве в отношении гендиректора и бенефициара компании Петра Макаренко, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на адвоката Макаренко Сергея Касьянова. Поводом для уголовного дела стал невозврат кредита в 4,7 млрд рублей Сбербанку, выяснила газета.
«Телеспорт Груп» — один из основных покупателей прав на показ спортивных мероприятий. В портфеле прав этой компании — Олимпийские игры 2022 года и 2024 года, чемпионат мира по футболу — 2026, Кубки УЕФА, чемпионаты Испании по футболу, чемпионаты мира по художественной гимнастике, турниры по смешанным единоборствам и другие крупные спортивные события. В 2021 году Сбербанк активно развивал телекоммуникационное направление через онлайн-кинотеатр Okko и рассматривал возможность покупки контрольного пакета акций «Телеспорт Груп». Сделка не состоялась, но Сбербанк вошел в структуру компании через свои «дочки», купившие всего 1% у единоличного владельца акций, которые потом приобрел гендиректор Okko Сергей Шишкин.
Планировались финансовые вливания для сохранения прав на спортивные трансляции, банковские гарантии и аванс на 5,1 млрд рублей, 4,7 млрд рублей из этой суммы приходились на кредит, пишет газета. По данным источников «Коммерсанта» в банковских кругах, свои обязательства перед «Сбером» Макаренко по передаче прав на трансляции не выполнил, оставшись должным группе до 5,7 млрд рублей, общая сумма его задолженности перед всеми кредиторами может достигать 20 млрд рублей. Газета отмечает, что это неподтвержденные ею предварительные данные.
По словам Касьянова, обыск в «Башне на набережной» «Москва-Сити», где расположен офис компании, прошел предельно корректно и в рамках закона. «По большому счету, это была формальность в рамках расследования уголовного дела, не было «масок-шоу» или чего-либо подобного», — рассказал защитник. Адвокат добавил, что в ближайшее время возбуждение уголовного дела будет обжаловано у прокурора, руководства УВД и при необходимости — в суде. По словам Касьянова, Макаренко убежден, что «в его действиях нет ни состава, ни события преступления». «Не видим смысла обжаловать меру пресечения, будем добиваться отмены самого уголовного дела», — заявил адвокат. По его словам, Макаренко считает, что его дело искусственно было переведено из гражданско-правовых отношений и разбирательств в арбитражном суде в уголовную плоскость.
По данным «Коммерсанта», уголовное дело возбудил 4 марта следователь по особо важным делам следственной части по расследованию организованной преступной деятельности УВД ЮЗАО по заявлению представителей Сбербанка. Полицейские по его поручению 5 апреля обыскали коттедж Макаренко в деревне Борки на Рублево-Успенском шоссе. Бизнесмен был дома один, у него отобрали мобильный телефон, но перед этим разрешили позвонить адвокату. Из рассказа адвоката следует, что сначала Макаренко допросили как свидетеля по уголовному делу, а спустя некоторое время следователь объявил, что тот задержан по подозрению в совершении преступления на 48 часов. Бизнесмену предъявили официальное обвинение и пояснили, что на ночь он отправится в изолятор временного содержания, а 6 апреля его доставят в Гагаринский районный суд для избрания меры пресечения. Следствие ходатайствовало об аресте, защита просила о любой другой мере пресечения. Дежурный судья Алишер Ларин ограничился домашним арестом в Борках.
3 апреля «Телеспорт» выиграл суд против онлайн-кинотеатра Okko. Разбирательство было связано с трансляцией квалификационных матчей Евро-2024 на канале «Матч ТВ», несмотря на покупку онлайн-кинотеатром у «Телеспорта» эксклюзивных прав на турнир. Сначала личный иск к Петру Макаренко подал глава Okko Сергей Шишкин, потребовавший взыскать с Макаренко убытки в размере 1,79 млрд рублей и исключить его из состава акционеров «Телеспорт Груп». Второй иск последовал непосредственно от Okko к «Телеспорт Груп».
Ранее, в январе, арбитражный суд города Москвы постановил взыскать с «Телеспорта» 424,9 млн рублей в пользу Первого канала из-за контрактов на рекламу спортивных мероприятий. Как сообщали «Ведомости», иск был связан с контрактами «на рекламу спортивных мероприятий». При вынесении решения судья отметил, что сумма основного долга составляет 408,2 млн рублей, 16,7 млн рублей — сумма неустойки. Кроме того, суд по иску Российского футбольного союза (РФС) взыскал с «Телеспорта» более 51 млн рублей задолженности по договору передачи прав на освещение матчей Кубка России в сезонах-2020/2021 и 2021/2022, сообщает «РИА Новости».
РФС также требовал признать недействительной часть договора, которая позволяла «Телеспорту» транслировать матчи Кубка России посредством технологии «потоковое видео» для букмекерских контор за пределами России, и взыскать с ответчика €320 000, однако этот иск суд отклонил. В марте СМИ сообщали, что ряд банков, в том числе «ДОМ.РФ», Совкомбанк, МКБ, Промсвязьбанк, Сбербанк и «Тинькофф», приостановили операции по счетам «Телеспорт Груп». Это сделано по требованию ФНС: компания должна службе 115,77 млн рублей.