К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ и Генпрокуратура подготовят меры по борьбе с «раздолжнителями»


ЦБ, Генпрокуратура и банки готовят меры по борьбе с «раздолжнителями» — компаниями, предлагающими решить проблемы с долгами путем их списания или личного банкротства. По оценке коллекторского агентства АБК, антиколлекторы собирают с заемщиков около 50 млрд рублей в год, средний чек их услуг начинается от 15 000 рублей

Участники рынка обсуждают с Банком России и Генпрокуратурой поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу консультантов, предлагающих решить проблемы с долгами путем их списания или личного банкротства, сообщил РБК источник в крупной кредитной организации. О попытках борьбы банковского сообщества с так называемыми «раздолжнителями» или «антиколлекторами» — компаниями, предлагающими россиянам, не способным платить по кредитам и займам, освободиться от долгов, — рассказал и директор департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка Евгений Сеньковский. «У нас есть предложение [поправок] в закон «О рекламе», которые ограничат такого рода рекламные кампании в интернете», — отметил он. 

Представитель ЦБ подтвердил, что межведомственная рабочая группа «обсуждает комплекс мер по защите граждан от деятельности таких компаний и рекламы соответствующих услуг». Он напомнил, что сейчас оказание юридических услуг гражданам не регулируется специальным законодательством и в результате отдельные компании предлагают людям заведомо ложные решения проблем с долгами. «Использование их услуг обычно приводит к финансовым потерям», — отметил он.

Источник РБК в крупном банке отметил, что предложения услуг «списания долгов», «избавления от долгов», «очищения кредитной истории или кармы» приобрели характер эпидемии. Клиенты Росбанка, по словам Сеньковского, ежемесячно начинают процедуру банкротства с долгами на общую сумму в 300 млн рублей, 99% из них банкротятся с помощью внешних фирм. 

 

Осенью 2023 года коллекторское агентство АБК (учреждено Сбербанком) сообщило, что собирают с заемщиков около 50 млрд рублей в год. По данным АБК, стоимость услуг антиколлекторов сейчас недешева: средний чек начинается от 15 000 рублей, но нередко доходит до 300 000 рублей. По данным «Федресурса», в 2023 году российские суды признали финансово несостоятельными 350 800 россиян — на 26,2% больше, чем в 2022-м. 

По мнению партнера и руководителя практики «банкротство и суды» юркомпании «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Павла Новикова, требуется общая норма, позволяющая сократить рынок некачественных или недобросовестных услуг. Он считает, что проблему можно решить запретом на использование в рекламе определенных словосочетаний: «освобождение от долгов», «свобода через банкротство», «спишем все долги».

 

Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Михаил Алексеев уверен, что если кто-то обещает внести изменения в бюро кредитных историй, то это — мошенничество, а гарантии решения суда — это нарушение закона «О рекламе». «В остальном услуги банкротства и рост банкротства связан только с одной причиной — тотальным затовариванием заемщиков кредитами и займами по вине профкредиторов», — отметил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+