К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС возбудила первое дело о нераскрытии полной стоимости кредита


ФАС возбудила первое дело о нераскрытии полной стоимости кредита в рекламе. Речь идет о рекламе Почта Банка, в которой крупным шрифтом указана «привлекательная для потребителя» ставка от 4%, а остальные условия приводятся мелким шрифтом. По новым правилам информация о полной стоимости займа должна быть указана до ставки шрифтом того же размера

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила первое дело против кредитной организации, не указавшей полную стоимость кредита (ПСК) в рекламе. Сообщение об этом опубликовано в официальном Telegram-канале службы. 

Согласно закону, вступившему в силу 23 октября 2023 года, в рекламе кредитов информация о диапазонах значений ПСК должна быть размещена до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка.

Этому требованию, отмечает ФАС, не соответствовала реклама Почта Банка которая распространялась на экранах в общественном транспорте Москвы и Московской области. «В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4%. Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита, размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом», — заявили в службе.

 

ФАС возбудила дело в отношении кредитной организации по признакам нарушения закона о рекламе. «В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности», — говорится в посте ведомства.

В Почта Банке Forbes завили, что банк с 1 октября 2023 года, еще до вступления в силу изменений в закон о рекламе, «полностью исключил упоминание процентных ставок по кредитам в своих новых рекламных кампаниях». «Рекламная кампания с указанием процентной ставки по кредиту 4% проходила до вступления в действие изменений закона о рекламе и завершилась 30 сентября 2023 года», — отметили там. В Почта Банке подчеркнули, выясняют, почему «данное единичное размещение не было прекращено своевременно».

 

Штрафы за неракрытие ПСК в рекламе займа составляют от 20 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 300 000 до 800 000 рублей для компаний. В начале февраля на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности рассматривался законопроект об увеличении этих штрафов в два раза, до 40 000–100 000 рублей для должностных и 600 000–1 600 000 рублей для юридических лиц, писали «Известия». В ФАС изданию заявили, что выступают «за увеличение штрафов за нарушения рекламного законодательства». 

Ранее Почта Банк уже неоднократно штрафовали за мелкий шрифт в рекламе. В октябре 2023 года ФАС признала ненадлежащей рекламу кредита, в которой крупным шрифтом говорилось о ставке от 4% годовых, а условия займа сообщались «трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени». Служба оштрафовала банк на 500 000 рублей и предписала перестать нарушать закон о рекламе. Организация не выполнила предписания ФАС в установленный срок, за что вскоре получила второй штраф в размере 400 000 рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+