К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доля повторных клиентов микрофинансовых организаций достигла максимума за три года


Доля повторных клиентов микрофинансовых организаций достигла 83,4%, это максимум с 2020 года. Кредиторы «сильно заинтересованы в максимально длительном удержании клиентов» из-за роста расходов на их привлечение, поясняют участники рынка. По их словам, повторные заемщики генерируют «основную часть заработка» МФО

По итогам четвертого квартала 2023 года доля повторных клиентов российских микрофинансовых организаций (МФО) достигла 83,4%, обновив максимум с третьего квартала 2020 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные онлайн-платформы Webbankir. «В нынешних условиях компаниям выгодно работать с повторными клиентами. Это качественная и лояльная аудитория, которая требует меньше расходов на маркетинг», — пояснил гендиректор Webbankir Андрей Пономарев.

Тенденцию подтвердили в микрофинансовой компании «МигКредит». Если в 2022 году соотношение новых и повторных заемщиков составляло 42 к 58, то в 2023 году оно достигло 37 к 63, указали в организации.

«Экономика займа устроена таким образом, что его окупаемость и прибыльность наступают только при переходе клиента в статус повторного, именно за счет повторных заемщиков генерируется основная часть заработка», — отметил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор Moneyman Александр Пустовит. По его словам, в прошлом году кредиторы были «особенно сильно заинтересованы в максимально длительном удержании клиентов» из-за роста расходов на их привлечение. Пустовит оценил, что привлечение нового клиента через партнеров или рекламу обходится в четыре-восемь раз дороже, чем через прямое взаимодействие.

 

В Webbankir рост числа повторных заемщиков связали с ужесточением ЦБ макропруденциальных лимитов, которое привело к росту сегмента среднесрочных займов. Такие кредиты в подавляющем большинстве случаев выдаются именно повторным клиентам. «Также у проверенных заемщиков ниже вероятность дефолта, поэтому компании готовы предлагать им более крупные займы на больший срок», — указал Пономарев. По данным СРО «МиР», уровень одобрения займов первичным клиентам составляет около 25–27%, повторным — превышает 90–92%. 

Рост числа повторных обращений объясняется и сокращением числа МФО, отметил директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. При этом количество заемщиков растет или хотя бы не уменьшается, указал он. С начала 2024 года ЦБ выдал пять предписаний об ограничении деятельности МФО, а девять компаний исключил из реестра, пишет «Коммерсантъ».

 

В текущем году доля повторных клиентов на микрофинансовом рынке продолжит расти, уверены опрошенные газетой участники отрасли. «В наших планах — увеличить долю повторных клиентов на 20% относительно 2023 года», — заявил гендиректор Creditter Игорь Смирнов. В новых регуляторных условиях кредиторам будет сложнее находить новых клиентов, не обремененных повышенной долговой нагрузкой, констатировали в «МигКредите».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+