«Тинькофф» и «АльфаСтрахование» по требованию ФАС сменили условия подписки на рекламу
Тинькофф Банк и «АльфаСтрахование» изменили условия подписки на рекламу по требованию ФАС, сообщает московское подразделение ведомства. Теперь клиент может отказаться от рекламы или согласиться на нее при подписании договора с банком. Ранее согласие на получение рекламы было заранее включено в анкету
Тинькофф Банк и «АльфаСтрахование» выполнили предписание московского управления ФАС и изменили условия подписки на рекламу, сообщает пресс-служба ведомства. Организации включили возможность во время подписания договора отказаться от рекламы или согласиться на ее получение.
«Компании внесли изменения в порядок подписания договоров, разработали и внедрили новые онлайн- и офлайн-решения, а также добавили отдельный пункт для возможности отказа от получения рекламных рассылок или согласия на нее с возможностью самостоятельной простановки клиентом соответствующих галочек», — уточняет ведомство. Ранее клиенты могли выразить свое несогласие на получение рекламы только после заключения договора, «что противоречило устоявшейся административной практике», поясняет УФАС.
До этого в московское подразделение антимонопольной службы стали поступать жалобы жителей города на «назойливую рекламу» от Тинькофф Банка и «АльфаСтрахования», уточняет ведомство. Тогда управление пришло к выводу о наличии в действиях организаций нарушения закона о рекламе и выдало компаниям предписание, направленное на устранение нарушений.
5 декабря ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка и его дочерней компании — «Сбербанк страхование жизни», выявив в их действиях признаки заключения антиконкурентного соглашения. Поводом стали жалобы граждан на навязывание страховки для ипотеки. В августе клиенты Сбербанка начали жаловаться на условия выдачи ипотечных кредитов по сниженной ставке.