К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали о планах UBS отказаться от большей части российских клиентов


UBS планирует отказаться от большей части российских клиентов Credit Suisse, пишет NZZ am Sonntag. По данным издания, крупнейший банк Швейцарии считает риски работы с такими клиентами слишком высокими. UBS, в отличие от Credit Suisse, всегда был осторожен в российском бизнесе и относился к нему с подозрением, рассказали источники

До 75% российских клиентов Credit Suisse вынуждены покинуть банк после его слияния с крупнейшим банком Швейцарии UBS, пишет NZZ am Sonntag со ссылкой на неназванные источники.

По данным издания, это связано с тем, что UBS считает риски, связанные с такими клиентами, слишком высокими. У банка более консервативный профиль по сравнению с Credit Suisse, и он хочет закрепить свои принципы управления рисками и корпоративную культуру во всей объединенной организации, отмечает NZZ am Sonntag. Какие именно категории россиян пострадают от решений UBS, пока неясно, но NZZ am Sonntag предполагает, что в первую очередь это затронет «офшорных клиентов», то есть лиц с российским паспортом, которые проживают в других странах и обслуживаются в Credit Suisse на трансграничной основе. UBS не комментирует ситуацию, добавляет газета.

UBS долгое время настороженно вел себя в российском бизнесе, рассказал неназванный сотрудник банка. По его словам, с 1999 года комплаенс UBS «с подозрением» относился к России, а с 2014 года после включения Крыма в состав России «закончилась эйфория», и теперь банк больше не ведет новых сделок с российскими клиентами. С другой стороны, Credit Suisse тогда воспользовался возможностью расширить бизнес: российское отделение рассматривалось как машина для получения прибыли, которая приносила банку доход выше среднего, пишет NZZ am Sonntag.

 

По словам источников газеты, UBS планирует отказаться не только от российских, но и от некоторых других клиентов в разных юрисдикциях. Тем не менее, это предположительно будут единичные случаи, из-за которых банк опасается за свою репутацию, отмечает NZZ am Sonntag.

UBS объявил о завершении покупки Credit Suisse в июне. О том, что крупнейший швейцарский банк поглотит своего конкурента, стало известно в марте. В ходе сделки Credit Suisse был оценен в $3,2 млрд: это более чем вдвое ниже рыночной капитализации банка до новости о поглощении.

 

Перед поглощением Credit Suisse оказался на грани краха. В начале марта банк отчитался о крупнейшем годовом убытке со времен мирового финансового кризиса и сообщил, что в четвертом квартале 2022 года его клиенты забрали со счетов больше 110 млрд швейцарских франков. Позже Credit Suisse признал «существенные недостатки» в раскрытии финансовой информации за предыдущие два года, а его крупнейший акционер — Saudi National Bank — заявил, что не готов вливать в банк новый капитал. После этого акции Credit Suisse упали до рекордно низкого уровня. Банк сообщил о планах занять у ЦБ Швейцарии $54 млрд «для упреждающего укрепления своей ликвидности», но это не исправило ситуацию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+