НСПК простимулирует банки проводить оплату в интернете без СМС-кодов
НСПК сделает платной для банков аутентификацию клиента с помощью СМС при платежах через интернет. Так она рассчитывает стимулировать банки перейти на более современную технологию определения устройства, с которого совершается платеж, что должно упростить клиентский путь
Национальная система платежных карт (НСПК) сделает платной для банков двухфакторную аутентификацию клиента при оплате товаров и услуг в интернете, то есть подтверждение платежа кодом из СМС. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых тарифов, который НСПК разослала банкам в конце прошлой недели.
Согласно ему, комиссия для эмитента составит 20 копеек за операцию. Для эквайера она будет такой же, если на сайт магазина зашли через браузер, и 10 копеек, если платеж совершается в мобильном приложении, но не более 2,5 млн рублей в месяц в целом. Планируется, что тарифы начнут действовать с октября 2023 года.
Таким образом, НСПК рассчитывает стимулировать банки перейти на более современную технологию подтверждения оплаты без СМС (frictionless), которая предполагает определение устройства, с которого совершается платеж. С момента появления frictionless-сценария до введения комиссий прошел год, однако банки пока не спешат на него переходить, заявили изданию в НСПК.
Там отметили, что аутентификация без СМС не только дешевле для банков, но и проще и быстрее для держателя карты. Сценарий также повышает безопасность онлайн-платежей за счет комплексной оценки рисков операции на основе данных, передаваемых магазином, подчеркнули в НСПК. При этом НСПК предусмотрела несколько вариантов поддержки нового сценария, включая тот, где вся работа по проверке данных выполняется платежной системой.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценили траты на внедрение нового механизма в «десятки миллионов рублей», отметив, что итоговая сумма может «измеряться миллиардами». «Новые тарифы не настолько критичны для банков, чтобы заставить их изменить поведение, тем более они всегда могут переложить повышение тарифа на держателя карты или интернет-магазин», — заявил в разговоре с газетой независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.