UnionPay впервые обогнала Visa по доле на рынке дебетовых карт
UnionPay впервые обогнала Visa на рынке дебетовых карт. Доля транзакций по дебетовым картам китайской платежной системы превысила 40%, в то время как американской составила почти 39%. Аналитики отмечают, что в первую очередь на это повлиял рост экономики в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как всплеск интереса к UnionPay в России в 2022 году для ее популяризации незначителен
Китайская платежная система UnionPay в 2022 году впервые обогнала американскую Visa на рынке дебетовых карт, пишут «Известия» со ссылкой на исследование международной компании Nilson Report.
По данным Nilson Report, доля транзакций по картам UnionPay достигла 40,03%, объем операций по ним достиг $16,227 млрд. Доля транзакций по картам Visa составила 38,78%, объем операций — $14,109 млрд. У Visa транзакции с использованием дебетовых карт составили 63,91% от всех платежей, а у UnionPay — 75,12%.
В 2021 году доля Visa на рынке была больше и составляла 39,53%, доля UnionPay — 38,68%. При этом транзакции по дебетовым картам американской платежной системы с 2011 года упали с почти 80%, а у китайской выросли с почти нулевых значений, отмечают «Известия». В 2022 году у Visa сократился объем покупок по дебетовым и кредитным картам, а у UnionPay оба этих показателя увеличились, пишет издание. Доля дебетовых карт платежной системы MasterCard в 2021-2022 годах упала почти на 18,5%, с 39,53% до 21,19%.
Аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов связал увеличение рыночной доли UnionPay с ростом экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где китайская платежная система наиболее распространена. «Они в последние годы демонстрируют опережающие темпы экономического роста, что в свою очередь способствует повышению объемов операций по картам», — пояснил Додонов. Также он отметил, что на рост доли UnionPay мог сказаться уход Visa и MasterCard из России в 2022 году. По словам аналитика, российские операции этих платежных систем перестали учитываться в общей статистике, при этом на Россию приходилось 4-5% всех транзакций Visa и MasterCard. Директор группы рейтинговых финансовых институтов АКРА Михаил Полухин отметил, что для популяризации UnionPay российский рынок незначителен, основная ее целевая аудитория — жители Китая, и ее международную значимость определяют китайский рынок и использование гражданами карт за пределами страны.
В феврале российские банки, которые попали под блокирующие санкции, предупредили, что выпущенные ими карты UnionPay могут перестать работать за рубежом. В январе стало известно, что в 2022 году объем выпущенных карт китайской платежной системы и оборот по ним вырос в несколько раз, и более 90% операций происходит за пределами России.