Спрос на карты UnionPay и оборот по ним выросли в 2022 году в разы
Спрос на карты UnionPay в России и оборот по ним выросли в 2022 году в разы. При этом абсолютное большинство операций по таким картам и снятие наличных с них происходили за границей
Объем выпущенных карт UnionPay и обороты по ним в 2022 году выросли в несколько раз, при этом большинство операций по ним и снятие наличных происходили за границей, сообщили «Коммерсанту» представители российских банков.
Почта-банк к концу 2022 года выпустил более 254 000 карт UnionPay. Общая эмиссия выпущенных в 2022 году карт превысила 200 000 штук, при этом во второй половине года спрос на карты вырос почти на 40% по отношению к первому полугодию, отметил представитель одного крупного российского банка. Представитель другого сообщил, что с марта по конец года эмиссия карт UnionPay в нем выросла в 20 раз.
При этом более 90% всех операций по этим картам происходят за пределами России, отметили в российских банках. «Самое большое количество операций осуществляется в евро и долларах, турецких лирах и дирхамах», — рассказал представитель Почта-банка. «Наибольший рост платежей по картам UnionPay отмечается за рубежом — в пять раз», — рассказали в другом российском банке, отметив, что объем снятия наличных по ним вырос во второй половине 2022 года в 4,5 раза за рубежом и вдвое — в России.
UnionPay была включена ЦБ в реестр операторов платежных систем в 2013 году, но интерес к ней россиян резко вырос после ухода из России западных платежных систем Visa и MasterCard.
Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» (АФИ) Роман Прохоров объясняет это тем, что карты UnionPay дают возможность совершать трансграничные операции, при этом их доля в общем числе карт в России не превысила нескольких процентов. По мнению независимого эксперта Дмитрия Вишнякова, самой платежной системе не очень интересно развивать внутрироссийский сегмент бизнеса. «Оснований для активизации использования карт UnionPay для внутрироссийских операций практически нет, учитывая в том числе более интересные программы лояльности по другим картам, а также продвижение системы быстрых платежей», — уверен Прохоров.