Годовая инфляция в еврозоне в марте замедлилась до 6,9%
Годовая инфляция в еврозоне в марте замедлилась до 6,9%, показав самое резкое снижение с 1991 года. При этом базовая инфляция, которая не учитывает цены на продовольствие и энергоносители, ускорилась до нового исторического максимума, что может подтолкнуть ЕЦБ к новому повышению ставок
Потребительские цены в 20 странах еврозоны в марте выросли на 6,9% в годовом выражении, замедлив темпы повышения после 8,5% в феврале и 8,6% в январе. Об этом свидетельствует предварительная оценка Евростата. Зафиксированное снижение инфляции стало наибольшим с 1991 года, за всю историю сбора этих данных, отмечает Reuters.
При этом базовая инфляция, которая не учитывает цены на продовольствие, алкоголь, табак и энергоносители, ускорилась до нового исторического максимума — 5,7% год к году после 5,6% в феврале, пишет Financial Times. Темпы роста цен на продукты питания, алкоголь и табак в еврозоне ускорились до 15,4% год к году после 15% в феврале, а на услуги — до 5% после 4,8% месяцем ранее. Неэнергетические промышленные товары подорожали на 6,6% (6,8% месяцем ранее), а энергоносители, наоборот, — подешевели на 0,9% после роста цен на 13,7% в феврале и на 18,9% в январе.
Ускорение базовой инфляции увеличивает простор для повышения ставки ЕЦБ, отмечает Bloomberg. В марте Европейский центробанк (ЕЦБ) повысил три ключевые ставки на 0,5 п. п. каждую: с 22 марта процентная ставка по основным операциям рефинансирования составляет 3,5%, ставка по маржинальной кредитной линии — 3,75%, а ставка по депозитной линии — 3%. Регулятор отметил, что инфляция, по его прогнозу, будет «слишком высокой слишком долго».
«Показатели мартовской инфляции усиливают аргументы в пользу дополнительного ужесточения [ставок] со стороны ЕЦБ», — заявила Маева Кузин, старший экономист Bloomberg Economics. ЕЦБ последовательно повышает ставки, пытаясь вернуть инфляцию к целевым 2%. Bloomberg отмечает, что такая цель становится все более сложной в последние недели из-за турбулентности в финансовом секторе в связи с крушением трех банков в США и поглощением Credit Suisse банком UBS. Однако на данный момент «банковский стресс» ослабевает, пишет агентство.