Средняя цена нефти российской марки Urals в феврале составила $49,56 за баррель, сообщил Минфин. Это почти в два раза меньше (на 46%), чем было в феврале 2022 года ($92,15).
В феврале падение стоимости Urals, продолжавшееся несколько месяцев, остановилось: средняя цена оказалась даже чуть-чуть выше январской ($49,48), следует из данных Минфина. Средняя цена за первые два месяца 2023 года составила $49,52 за баррель — на 44% меньше, чем было в январе — феврале 2022 года ($88,89).
В феврале немного сократилась и разница между стоимостью Urals и стоимостью международного эталона Brent. Она составила $33,73 за баррель (в пользу Brent), тогда как в январе было $33,84 за баррель, сообщило «Интерфаксу» ценовое агентство Argus. Оно рассчитывает цену CIF (стоимость, страхование, фрахт) на основе котировок в портах Роттердам (Нидерланды) и Аугуста (Италия). Хотя с 5 декабря 2022 года действует эмбарго Евросоюза на закупки российской нефти, цена CIF в европейских портах по-прежнему используется в расчете налогов в России. В феврале правительство предложило новую схему.
Российский бюджет сверстан из расчета стоимости Urals в 2023 году в размере $70,1 за баррель. В январе недополученные нефтегазовые доходы составили 54,5 млрд рублей, сообщал Минфин. Для покрытия дефицита он через Банк России продает на рынке юани из Фонда национального благосостояния. Международное энергетическое агентство подсчитало, что в январе 2023 года нефтегазовые доходы России сократились на 38% в сравнении с январем 2022 года — до $18,5 млрд.
Евросоюз и страны G7 с 5 декабря установили потолок цены при продаже российской нефти третьим странам в размере $60 за баррель. Уже после введения потолка Россия как минимум четыре недели продавала нефть дороже — в среднем по $74 за баррель, сообщал Bloomberg со ссылкой на исследование Института международных финансов, Колумбийского и Калифорнийского университетов. Владимир Путин запретил продавать нефть с соблюдением потолка.
В марте Россия «добровольно» снизит добычу нефти на 500 000 баррелей в сутки, сообщил в феврале вице-премьер Александр Новак. Он отметил, что мера призвана поспособствовать «восстановлению рыночных отношений». У России нет задачи продавать нефть по любой цене только ради объема, заявил 1 марта первый замминистра энергетики Павел Сорокин.