Больше половины россиян решили снизить расходы на новогодние подарки
Больше половины россиян решили потратить на новогодние подарки меньше, чем в прошлом году, показал опрос Fix Price и Romir. Основные причины — снижение доходов и рост цен. 57% опрошенных планирует дарить подарки только родственникам
Больше половины жителей России намерены потратить на новогодние подарки в 2022 году меньше, чем в предыдущем. Это следует из поступившего Forbes исследования Fix Price и Romir. Опрос был проведен с 2 по 7 декабря среди 1000 человек.
Сократить расходы на подарки в текущем году намерены 57% респондентов. «Основная причина такого решения — снижение доходов в этом году (42%) и рост цен на товары (44%)», — указали авторы исследования. Увеличить траты готовы только 4% россиян, «главным образом из-за роста цен», отметили они.
Большинство опрошенных (62%) планируют выделить на новогодние подарки до 5000 рублей, 30% рассчитывают уложиться в сумму от 5000 до 10 000 рублей. Свыше 10 000 рублей готовы потратить только 6% россиян. 3% респондентов заявили, что вообще не будут покупать подарки, а передарят что-то ненужное.
При этом 57% респондентов собираются покупать подарки только членам семьи и родственникам. Подарить что-то родным и друзьям планируют 18% участников опроса.
Встречать Новый год за границей намерен всего 1% россиян, в другой город поедут 3%, абсолютное большинство же планируют делать это в своем городе. 12% опрошенных признались, что у них «нет настроения украшать жилище к праздникам», 64% сказали, что будут готовиться к встрече 2023 года, как и всегда, отметили авторы исследования.
«В нестабильной экономической ситуации покупатель старается радовать себя приятными мелочами, и Новый год — отличный повод для этого. При этом покупатель остается рациональным в своих тратах и оптимизирует расходы», — отметила директор по работе с клиентами Romir Анастасия Сидорина.
Ранее о том, что россияне стали выбирать более дешевые товары, совершая покупки перед Новым годом, «Коммерсанту» рассказали представители торговых сетей и аналитики. Последние заявили, что ожидают сокращение среднего чека на 16-20% в зависимости от типа продукции. Опрос исследовательской компании Ipsos показал, что в 2022 году 25% потребителей в России намерены купить меньше подарков, чем в прошлом. Доля тех, кто намерен потратить на подарок более 5000 рублей, снизилась на два процентных пункта, до 14%.