Выручка «Яндекса» в третьем квартале составила 133 млрд рублей, что почти на 50% больше, чем в прошлом году. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей. 4,7 млрд рублей компания потратила на выплаты сотрудникам вместо опционов
Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2022 года составила 133,2 млрд рублей, следует из финансовой отчетности, опубликованной на сайте компании. По сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года она выросла на 46%.
Скорректированная чистая прибыль компании составила 5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA — 20 млрд рублей (+256% год к году).
Выручка компании от «умных» устройств выросла на 74% в годовом выражении, до 3,7 млрд рублей. Выручка поискового сервиса, геосервисов, «Яндекс 360», «Погоды», «Новостей», «Путешествий», «Алисы» и других сервисов сегмента «Поиск и Портал» составила 60,9 млрд рублей (+45% год к году). Общая поисковая доля «Яндекса» составила 62% (рост на 2,7 процентного пункта).
Товарооборот сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов в «Еде») за девять месяцев 2022 года вырос почти в два раза, до 195,6 млрд рублей. Количество активных покупателей на маркетплейсе увеличилось в полтора раза (до 12,5 млн), количество активных продавцов — вдвое (до 35 000).
Выручка сегмента Mobility, в который входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, увеличилась на 40%, до 31 млрд рублей. Общее число поездок выросло на 24%. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Афиша», «Студия») выросла на 81%, до 7,8 млрд рублей. Число подписчиков «Плюса» выросло на 53%, до 15,8 млн человек. Выручка от рекламы выросла на 39%, до 3,4 млрд рублей, выручка Yandex Cloud — на 175% год к году.
В третьем квартале «Яндекс» потратил 4,7 млрд рублей на выплаты сотрудникам вместо опционов. В начале сентября компания сообщила, что перестала выдавать новые опционы сотрудникам, пообещав вместо этого поднять зарплаты и премии. «Торги акциями «Яндекса» на Nasdaq приостановлены, поэтому выдавать сотрудникам новые опционы сейчас не имеет смысла. Чтобы люди сохранили предсказуемый доход, мы решили увеличить зарплаты и премии и выплачивать годовые бонусы», — пояснила HR-директор Дарья Золотухина.