Каждая шестая жалоба в ЦБ оказалась связана с санкциями
Количество жалоб в ЦБ выросло в первые полгода на 36% из-за увеличения числа жалоб на банки и брокеров в связи с санкциями, сообщил регулятор. Каждая шестая жалоба в ЦБ за шесть месяцев оказалась связана с санкциями. Зато снизилось число жалоб на кредитование, отметил ЦБ
За первые шесть месяцев 2022 года Банк России получил 198 500 жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, каждая шестая из которых была связана с санкциями, сообщила пресс-служба регулятора. Всего за это время поступило более 33 000 жалоб, в основном на банки и брокеров, деятельность которых оказалась под влиянием санкций. Это 16,7% от общего количества жалоб, которое выросло за год на 36% именно благодаря «санкционным» жалобам, отмечает пресс-служба ЦБ.
Жалобы на банки выросли по сравнению с первой половиной 2021 года на 18%. 19% этих жалоб связаны с ограничительными мерами, в том числе сложностями с валютными переводами, введением комиссий по счетам в валюте, а также проблемами со снятием валютных вкладов.
Многократно выросло число жалоб на субъекты рынка ценных бумаг. Их пик пришелся на апрель и был вызван в том числе вынужденными переводами счетов от брокеров, попавших под санкции, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре.
Резко — более чем на 21% — снизилось число жалоб на потребительское кредитование, это в ЦБ объясняют уменьшением спроса на кредиты и мерами, направленными против навязывания дополнительных услуг.
Количество жалоб на микрофинансовые организации выросло на 14,4%, по вопросам кибермошенничества и кредитных историй — в 1,8 раза. Жалобы на страховщиков выросли более чем на треть, в основном из-за проблем с ОСАГО (отказы в заключении договоров, проблемы с оформлением электронных полисов).