Deutsche Bank увидел риски потери контроля над российским дочерним подразделением
Немецкий Deutsche Bank предупредил о рисках потери контроля над своим подразделением в России из-за действий местных регуляторов. Он также допустил сложности в случае решения банковской группы покинуть российский рынок — банк рискует не уложиться в сроки, предусмотренные лицензиями. Минфин ранее предложил блокировать продажу российских подразделений иностранными банками
Deutsche Bank допустил потерю контроля над своим российским бизнесом и сложности в случае решения покинуть страну из-за «неблагоприятных действий регулирующих органов», передает Frank Media со ссылкой на материалы банка. Минфин ранее предложил запретить иностранным банкам продавать свои дочерние организации в России.
В материалах банка отмечается, что финансовую группу из Германии тревожат «неблагоприятные действия регулирующих «органов». Они, считают в Deutsche Bank, могут привести «к потере контроля над местными активами». В случае полного сворачивания бизнеса в России банк рискует не уложиться в сроки, предусмотренные лицензиями.
В банке отметили, что санкции непрерывно меняются и противоречат нормам разных юрисдикций, что повышает риски совершения управленческих ошибок и заметно осложняет операционную среду. «Санкции могут обернуться тем, что контрагенты не смогут выполнять платежные обязательства из-за невозможности перевести средства в необходимой валюте или вообще произвести платеж», — говорится в материалах банка.
Одним из следствий такого положения дел группа назвала невозможность использования собственных технологических ресурсов. В России с 2001 года располагалось одно из ее крупнейших IT-подразделений — центр разработки. В будущем использование локальных технологических ресурсов может быть ограничено как Западом, так и Россией, отмечается в комментариях банка.
К началу июня Deutsche Bank вывез сотни IT-специалистов из своих российских офисов в Берлин, сообщали FT и Handelsblatt. До начала «спецоперации»* в московском и петербургском офисах банка работало около 1500 разработчиков, половина из них с семьями согласилась на переезд. С апреля Deutsche Bank прекратил работать с рядом крупных российских банков, закрыв им корреспондентские счета.
Подразделение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России будет отклонять все обращения иностранных банков на продажу местных активов, сообщил в середине июля Минфин в своем Telegram-канале. Это связано с тем, что российские государственные банки столкнулись с «серьезными проблемами» при работе с зарубежными «дочками», пояснил замминистра финансов Алексей Моисеев. По его словам, иногда зарубежные власти «устраняют право акционера и управляют».
За день до этого Reuters рассказал со ссылкой на два осведомленных источника, что ЦБ противостоит «растущему давлению» и призывам взять под свое управление российские «дочки» зарубежных банков. Регулятор выступает против этой идеи: он опасается, что подобные меры приведут к бегству вкладчиков из банков, говорили источники. По данным Reuters, россияне хранят на депозитах в трех крупнейших западных банках в России — Райффайзенбанке, «Юникредите» и Ситибанке — 264 млрд рублей (в Сбербанке — почти 10 трлн рублей).
Иностранные банки ищут пути выхода с российского рынка на фоне «спецоперации» на Украине. Французская Societe Generale ушла из России, продав Росбанк группе «Интеррос» Владимира Потанина. Чешская PPF Group продала контрольные доли в российских «дочках» — в их числе Хоум Кредит Банк. Продажу местного бизнеса допускали австрийский RBI (Raiffeisen Bank International), итальянский UniCredit, американская Citigroup.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.