«Сбер» ответил на статью о жалобах на рост первого взноса после одобрения ипотеки
Сбербанк отреагировал на статью о жалобах заемщиков на повышение первого взноса по ипотеке после ее одобрения. Банк настаивает, что не ухудшает условия по уже одобренным заявкам, но может предлагать «индивидуальные условия», включая увеличенный первый внос, по тем заявкам, где ранее был бы однозначный отказ. Он считает, что это «возможность для ряда клиентов получить заемные средства»
Сбербанк назвал не соответствующей действительности информацию о повышении первоначального взноса по уже одобренным заявкам на ипотеку. Об этом говорится в сообщении пресс-службы банка.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что клиенты Сбербанка «массово» жалуются на повышение первого взноса по уже одобренным ипотечным заявкам. Заемщики, с которыми пообщалась газета, рассказали, что после подачи заявки на ипотеку банк сначала одобрил им первый взнос 15–20%, но перейти к следующему этапу оформления ипотеки — добавлению имущества — клиенты могли, только согласившись на первый взнос в 35%.
«Сбер» после выхода статьи заявил, что не повышает требования по уже одобренным заявкам перед сделкой. При этом он отметил, что может предлагать «кредит на индивидуальных условиях, например, с увеличенным первоначальным вносом для снижения кредитной нагрузки» по тем заявкам, «где ранее был бы однозначный отказ».
«Это возможность для ряда клиентов получить заемные средства, которые при меньшем взносе приводят к отказу. Таким образом, мы делаем ипотеку доступной для большего числа граждан и семей», — утверждает банк.
Случаи, о которых пишет «Коммерсантъ», он назвал немассовыми и затрагивающими именно тех клиентов, которые на прежних условиях получили бы отказ по кредиту.