К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Банки начали блокировать карты по подозрению в спекулятивных закупках

Фото Angel Garcia / Bloomberg via Getty Images
Фото Angel Garcia / Bloomberg via Getty Images
Банки начали исполнять предписание ЦБ, которое требует блокировать или ограничивать карты клиентов, которых заподозрят в спекулятивных закупках. Однако кредитные организации следуют требованию неохотно, у многих даже нет возможностей отслеживать конкретные операции

Банки начали исполнять требования ЦБ по борьбе с оптовыми покупками товаров для спекуляций, сообщила «Коммерсанту» Ассоциация банков России (АБР). Кредитные организации, в частности, отключают карты клиентов после операций, «где очевидна закупка для перепродажи», сообщил газете источник в крупном банке из топ-20.

ЦБ разослал банкам письмо 16 марта. Он попросил обращать внимание на операции, связанные с «нестандартным поведением» клиента: слишком частые операции, их однотипность и объемы, другой характер потребительских затрат и расходов инвестиционного характера, которые «ассоциируются с текущей экономической ситуацией», написала газета со ссылкой на документ. В письме ЦБ нет четких критериев того, что такое «спекулятивные операции», и банки сами решают, кого подвергать санкциям вплоть до полного отказа в проведении операции и отключения дистанционного банковского обслуживания, отметила АБР.

Торговые сети тоже ограничивают продажи некоторых товаров в одни руки, однако это ограничение иногда обходят, просто отпуская нужное количество товара разными чеками. В этом случае у человека могут пройти по карте несколько транзакций подряд на одинаковую сумму за короткий период времени в одной и той же торговой точке. В этом случае есть риск, что банк карту заблокирует.

 

Многие банки не одобряют требования ЦБ, считают основания для блокировок спорными и не хотят этого делать, рассказали источники «Коммерсанта». Есть и технические ограничения: не все банки имеют доступ к информации о конкретных купленных товарах. Они могут получить ее от операторов фискальных данных (ОФД): на рынке есть три основных оператора, два из которых подконтрольны Сбербанку и ВТБ. Они не ответили «Коммерсанту», получают ли они эти сведения и используют ли для блокировки. Кроме того, доступ к чекам может быть у Тинькофф Банка и еще нескольких кредитных организаций, утверждает «Коммерсантъ».

Добросовестные россияне от блокировок не пострадают, заявила газете пресс-служба Банка России. По его версии, речь идет о больших суммах и количестве операций за короткий промежуток времени. Если клиент не согласен с решением банка, он может задействовать механизм реабилитации или, если не поможет, обратиться в межведомственную комиссию при Банке России.

 

В России в последние недели возник ажиотажный спрос в том числе на сахар: он к середине марта подорожал на 50% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Цены растут практически на все категории товаров. Годовая инфляция на неделе с 12 по 18 марта составила 14,53% — ускорилась в сравнении с неделей до этого на два процентных пункта. Инфляционные ожидания россиян в марте приблизились к историческому максимуму, заявил Банк России. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+