Аналитики Frank RG сравнили подписные сервисы российских экосистем, среди которых — «Сбер», «Яндекс», Тинькофф Банк, X5 Retail и VK, по денежной выгоде для клиентов и по продуктовому наполнению.
В число самых выгодных подписок с точки зрения экономии для пользователей авторы исследования включили сервисы «СберПрайм+», VK Combo и Tinkoff Pro. К примеру, для среднестатистического пользователя «СберПрайм+» из Москвы, который покупает все, включая еду, только онлайн и на 100% использует подписку, чистая выгода, по подсчетам Frank RG, может составить 3289 рублей в месяц (с учетом расходов на оплату подписки) — столько он может сэкономить на использовании сервисов, за которые платил бы без подписки. За пределами Москвы экономия будет гораздо скромнее — для пользователя этой подписки, который так же полностью задействует ее возможности, выгода составит только 1100 рублей в месяц, подсчитали аналитики Frank RG. «СберПрайм+» дает доступ к 12 сервисам, среди которых Okko, Delivery Club, «Самокат» и «Ситимобил», и стоит 3990 рублей в год.
Подписка VK Combo (сервисы Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил», «VK Музыка» и другие), по подсчетам Frank RG, выгодна в регионах (выгода 509-1032 рубля в месяц в зависимости от активности использования сервисов) и москвичам, полностью использующим ее возможности (выгода 2415 рублей). Для москвичей, которые используют lifestyle-сервисы, но задействуют подписку не на 100%, выгоднее оказался Tinkoff Pro (дает специальные условия для партнерских подписок, например кешбэк 25% на Spotify Premium) — выгода составит 978 рублей против 804 с VK Combo. Подписка Tinkoff Pro обойдется в 2388 рублей в год, VK Combo — в 2028 год (не считая бесплатного первого месяца, который предлагают оба сервиса).
С точки зрения продуктового наполнения сервисами лидерами стали подписки, которые включают в себя финансовые сервисы, следует из данных Frank RG. Высшую оценку получила подписка «СберПрайм+», которая предлагает самое широкое наполнение, включая lifestyle-сервисы в виде стриминговых платформ и скидок на сервисы доставки, такси, курьерской службы, а также финансовые сервисы — бесплатное обслуживание и повышенное начисление бонусов по СберКарте, отмечают эксперты.
Второе и третье место заняли подписки «МТС Premium» и Tinkoff Pro с практически равными оценками. Несмотря на менее широкое наполнение, в эти подписки включены наиболее востребованные у пользователей сервисы, которые имеют высокий вес важности по итогам клиентского опроса, отмечают аналитики. «Яндекс Плюс» заняла четвертое место, при этом став лучшей подпиской, которая не предлагает финансовые сервисы.
В исследовании участвовали 10 компаний, которые предоставляют услуги подписки. Авторы исследования изучили мультисервисные подписки в банках и небанковских участниках рынка в рамках развивающихся экосистем. В работе изучались подписки, объединяющие в себе финансовые и lifestyle-сервисы и условия. При составлении рейтинга выгоды учитывались тарифные условия сервисов подписок, включая их продуктовое наполнение и годовую стоимость. Расчет выгоды производится за один год использования подписки без учета бесплатных периодов, но с учетом скидки за активацию подписки на год. При составлении интегрального рейтинга эксперты учитывали продуктовое наполнение подписок сервисами, оценив уровень их востребованности по результатам опроса клиентов. Качество и внутреннее наполнение сервисов, входящих в подписку, оценивалось на основе удовлетворенности клиентов.
После выхода публикации «Яндекс Плюс» сообщил Forbes, что результаты исследования и его методология вызвала у него вопросы. «Например, в исследовании допущены фактические ошибки в ценах подписок. У СберПрайма и СберПрайма+ указаны цены годовых подписок при покупке за год, в то время как у Плюса, Плюса с more.tv и Плюса Мульти с Амедиатекой цена за месяц умножена на 12», — пояснил представитель сервиса. Кроме того, текущая корректная цена Плюса Мульти с Амедиатекой за год — 5299 рублей, но в исследовании указана цена 8388 рублей, заявила компания, отметив, что то же касается цен и за год на обычный Плюс (1690 рублей против 2388 рублей в исследовании) и Плюс с more.tv (2699 рублей против 4788 рублей в исследовании).