К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китай закроет лазейку для IPO компаний за рубежом


Китай усложнит проведение IPO за рубежом для компаний из тех секторов экономики, в которых закон ограничивает иностранные инвестиции. Этим компаниям придется запрашивать разрешение на листинг и проходить проверку

Китай введет новые требования к IPO за рубежом для компаний из списка с особыми требованиями к зарубежным инвестициям. Об этом говорится в сообщении на сайте Государственного комитета по делам развития и реформ Китая (на китайском языке).

Предприятиям из отраслей, включенных в специальный список, придется согласовывать свое намерение провести первичное публичное размещение в других странах с госорганами Китая: они будут проводить проверки и выдавать разрешения. При этом Китай выдвинул два требования: иностранные акционеры не должны участвовать в управлении компанией, а их максимальная доля не должна превышать установленные рамки. Законы требуют, чтобы доля одного зарубежного инвестора и аффилированных с ним лиц не превышала 10% от общего числа акций компании, а суммарная доля всех акционеров-иностранцев не была больше 30%, заявил комитет. Надзор за иностранными IPO будет производить Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая. Новые требования к компаниям из особого списка вступят в силу с 1 января 2022 года.

Китай закрывает лазейку, которую долгое время использовали местные технологические компании для привлечения иностранного капитала, отметил Bloomberg. Агентство называет это одним из самых значительных шагов Пекина по усилению надзора за зарубежными IPO. Хотя размещение на биржах за границей и не запрещается полностью, из-за новых правил процесс станет более сложным и дорогим, считает агентство. При этом изменения коснутся только новых публичных размещений и не затронут акционеров компаний, бумаги которых уже торгуются в других странах, уточнил комитет по делам развития и реформ.

 

В пятницу, 24 декабря, Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая предложила усилить надзор за всеми компаниями, которые хотят провести IPO за пределами страны. Это коснется в том числе компаний с особой структурой — с переменной долей участия (VIE), которая сейчас позволяет китайским компаниям обходить ограничения на долю иностранцев среди акционеров. Такие организации могут законно направлять прибыль зарегистрированным в офшорах компаниям, акциями которых иностранцы уже могут владеть без ограничений, пояснил Bloomberg.

Китай занялся регулированием зарубежных IPO после выхода агрегатора такси Didi на американскую биржу. Компания привлекла $4 млрд, что стало крупнейшим публичным размещением китайской компании в США после рекордного листинга Alibaba. Но практически сразу после IPO власти Китая начали расследование в отношении Didi в целях «обеспечения безопасности данных». Регулятор потребовал удалить сервис из магазинов приложений в Китае. В ноябре Bloomberg со ссылкой на источники написал, что власти Китая попросили Didi разработать план делистинга с Нью-Йоркской биржи. В декабре Didi заявила, что уйдет с Нью-Йоркской биржи и планирует разместить обыкновенные акции на бирже в Гонконге.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+