К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Строительство автотрассы Москва — Казань подорожало на 200 млрд рублей


Стоимость строительства скоростной автомагистрали от Москвы до Казани увеличится на 200 млрд рублей по сравнению с первоначально планировавшейся суммой расходов, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Проект ранее оценивался в 623 млрд рублей, но подорожал из-за занижения сметной стоимости и роста цен на строительные материалы

Строительство скоростной трассы М12 (Москва — Казань) будет стоить на 200 млрд рублей дороже, чем планировалось. Об этом сообщил в интервью «Ведомостям» вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий ее строительство. Он назвал рост стоимости материалов для строительства угрозой номер один для проектов дорожной инфраструктуры. 

Главгосэкспертиза 24 декабря выдала положительное заключения на строительство первых трех участков трассы в Московской и Владимирской областях. До прохождения госэкспертизы проект трассы оценивался в 623 млрд рублей. По словам Хуснуллина, ее протяженность увеличилась на 15 км из-за необходимости связать ее с трассой М7 («Волга») у Казани и вывести дальше на Екатеринбург. Кроме того, добавил вице-премьер, по маршруту магистрали были найдены карстовые породы, которые всегда влекут за собой увеличение расходов на дорожное строительство. 

Только рост стоимости металла вызвал удорожание проекта на 30 млрд рублей, пояснил Хуснуллин. Он отметил, что при дальнейшем росте цен на 15-20% и более строительные программы придется сокращать. «Если мы сегодня из-за роста стоимости материалов остановим запущенные стройки, последствия будут очень плохими», — сказал вице-премьер. По оценке Хуснуллина, на темпах строительства скажется и снижения числа трудовых мигрантов в стране.

 

После запуска Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области в 2021 году строительство платной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (М12, 810 км) стало крупнейшим проектом по возведению дорожной инфраструктуры. Госзаказчиком стройки является компания «Автодор», трассу планируется построить в  2024 году вместе с продлением до Екатеринбурга.

Строительство до Казани разделили на восемь основных участков и нулевой, который соединит М12 с окружной МКАД. По два участка получили «Трансстроймеханизация» (входит в «Дороги и мосты», часть холдинга «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга и ДСК «Автобан» Алексея Андреева), по одному участку — «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, строитель «Тавриды» в Крыму, компания «ВАД», Региональная строительная компания и российская «дочка» китайской CRCC (China Railway Construction Corporation) и сам «Автодор».

 

Финансировать проект предполагалось за счет капитального гранта государства (60%), средств ФНБ и облигаций, которые выпустит «Автодор». Правительство в августе разрешило дополнительно компенсировать строительным подрядчикам до 30% от стоимости госконтрактов из-за возросших расходов. Под эти меры попадают строительство, реконструкция и капремонт, работы по сохранению объектов культурного наследия. Изменения можно вносить в контракты, заключенные до 1 июля 2021 года. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+