К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайские инвесторы переключились с недвижимости на дорогие часы

Фото VCG/VCG via Getty Images
Фото VCG/VCG via Getty Images
Китайские инвесторы стали реже вкладываться в недвижимость и переключились на элитные часы. Рынок жилья в Китае заметно просел на фоне коллапса Evergrande, в то время как дорогие часы продолжают расти в цене, а при необходимости такой актив легко вывезти из страны

На фоне замедления экономического роста и повышенного внимания властей к сфере недвижимости китайские инвесторы стали реже покупать жилье и переключились на дорогие часы от Rolex и Patek Philippe. Об этом пишет Financial Times.

В разговоре с изданием несколько продавцов элитных часов сообщили, что в последние месяцы их бизнес активно растет, поскольку состоятельные китайцы отказываются от приобретения недвижимости в пользу предметов роскоши. Импорт швейцарских часов в Китай за 10 месяцев этого года вырос на 40%, заявили FT эксперты.

Рынок жилья много лет был одним из главных пристанищ для инвесторов в Китае, однако на фоне коллапса крупнейшего застройщика страны Evergrande и нескольких других больших девелоперов он заметно просел, а цены на квартиры сильно упали, пишет FT. Ситуация с Evergrande также вызвала повышенное внимание властей к сфере недвижимости, которые теперь стремятся пресечь «спекуляцию» с жильем.

 

В то же время элитные часы продолжают расти в цене. Инвестор Сэм Ю, владеющий компанией по производству электронагревателей и двумя квартирами в восточной провинции Цзянсу, в разговоре с FT отметил, что купленные им за 700 000 юаней (около $110 000) часы Patek Philippe — вполне «мудрое» вложение. «Через два года я смогу продать эти часы с небольшой прибылью. С квартирой так не получится. Учитывая неопределенность [на рынке], поиск покупателя может занять много месяцев, если я не предложу большую скидку», — отметил он.

Преимущество часов и в их мобильности, которая позволяет при необходимости легко вывезти активы из Китая. Продавец премиальных часов в Шанхае Дэвид Ванг рассказал FT, что некоторые его клиенты готовы тратить на часы десятки тысяч долларов, чтобы обойти установленный властями годовой лимит на денежные переводы физлиц за границу в размере $50 000. «Таможенники либо не заметят ваши часы, либо не будут знать, сколько они стоят. Это позволяет безопасно и эффективно вывозить деньги за границу», — отметил Ванг.

 

В результате спрос на дорогие часы в Китае заметно вырос. Согласно октябрьскому опросу CSG Intage, среди 1500 китайцев с годовым доходом больше 500 000 юаней (около $78 500), 88% состоятельных жителей КНР планируют сохранить или увеличить расходы на люксовые часы в ближайшие 12 месяцев. «Верхний сегмент часового рынка сейчас очень сильный. Если вы зайдете в магазин Rolex, у них не будет достаточно часов, чтобы хватило всем клиентам», — отметил автор исследования Саймон Тай.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+