Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций сети
Основной владелец «ВкусВилла» — ООО «Проект Избенка», принадлежащий Андрею Кривенко, — передаст сотрудникам 20% акций сети. Доля будет поделена между восемью работниками ретейлера
Мажоритарный акционер «ВкусВилла» ООО «Проект Избенка», принадлежащее создателю ретейлера Андрею Кривенко, планирует передать сотрудникам до 20% уставного капитала, говорится в проспекте ценных бумаг ПАО «ВкусВилл». «По 2,5% акций каждому из таких сотрудников», — уточняется в документе.
Таким образом, 20% акций «ВкусВилла» будут разделены между восемью сотрудниками сети.
Уставный капитал ПАО «ВкусВилл» по состоянию на 1 мая 2021 года составлял 200 млн рублей. Он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.
Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «ВкусВилла». Долей 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. Еще 12,16% акций принадлежат структуре Baring Vostok.
Накануне «ВкусВилл» сообщил о преобразовании в ПАО из АО и о регистрации Банком России выпуска акций 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. В начале 2021 года «ВкусВилл» был преобразован из ООО в АО.
Изменение структуры ретейлера может быть связано с планами компании провести публичное размещение акций. В сентябре The Wall Street Journal сообщила о планах «ВкусВилл» выйти на IPO. Информированные источники рассказали газете, что ретейлер в ближайшее время конфиденциально подаст документы для IPO в США в этом году или в начале следующего — с двойным листингом в Москве. По их словам, ожидается, что «ВкусВилл» будет оценен в диапазоне от $3 млн до $5 млрд.
Кривенко открыл первый магазин «Избенка» (предшественник бренда «ВкусВилл») в Москве в 2009 году. В 2019-м был открыт 1000-й магазин сети, сегодня их количество приближается к 1300. В 2020 году компания вошла в пятерку крупнейших по обороту онлайн-продавцов еды в России, выполнив 10,6 млн заказов. В рейтинге 200 крупнейших частных компаний России Forbes — 2021 «ВкусВилл» занял 100-е место с выручкой 114,3 млрд рублей. По оценке Infoline, ретейлер по темпам роста выручки стал вторым после «Светофора» — плюс 38,8%.