К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Алроса» спрогнозировала первый за три года рост продаж украшений с бриллиантами

Фото  Юрия Смитюка / ТАСС
Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Продажи ювелирных изделий с бриллиантами в этом году вырастут впервые за три года, предсказала «Алроса». Рынок оживает после стагнации в 2019-м и резкого падения в кризис и, по прогнозу компании, установит рекорд по сумме продаж как минимум с 2006 года

Мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами в 2021 году вырастут впервые за три года, говорится в аналитическом отчете компании «Алроса» «Инвестиции в бриллианты» (есть у Forbes).

По прогнозу «Алросы», продажи в 2021 году вырастут на 23% относительно 2020 года — после нулевой динамики год к году в 2019-м и падения на 15% в кризисном 2020-м. В деньгах продажи по итогам текущего года достигнут $89,4 млрд. Как следует из данных, которые приводит «Алроса», это максимум как минимум с 2006 года. В 2019-м продажи составили $85,5 млрд, в 2020-м — $72,7 млрд. Главный рынок сбыта бриллиантов — Северная Америка (55%, главный рынок — США), затем Азиатско-Тихоокеанский рынок (21%, основной рынок — Китай), Европа (8%) и Индия (5%). Розничный рынок ювелирных украшений с бриллиантами охватывает от 20 млн до 40 млн покупателей в мире, указывает «Алроса».

В июне 2021 года продажи ювелирных изделий в США выросли на 108% в сравнении с тем же месяцем 2020 года и на 59% в сравнении с 2019 годом, привела «Алроса» данные исследований MasterCard SpendingPulse. При сохранении фундаментальных факторов, таких как динамика ВВП и размер платежеспособной аудитории, спрос на ювелирные изделия с бриллиантами будет расти в среднем на 2-3% в 2023-2030 годах, полагает «Алроса». Прочную основу для роста спроса на алмазы после 2023 года создают увеличение личных располагаемых доходов в США и повышение спроса в Китае и Индии, добавила компания.

 

Но добыча алмазов останется практически на текущем уровне — около 120 млн каратов, отметила «Алроса». Мировое производство достигло пика в 2017 году на уровне 151 млн каратов и с тех пор падает примерно на 5% в год. Добыча сокращается в связи со снижением мировых запасов — истощаются и выводятся из эксплуатации крупные месторождения. Пандемия ускорила структурное замедление добычи: она по итогам прошлого года упала на 20% и не сможет быстро восстановиться, предупредила компания: в 2021-м производство также будет на 20% ниже уровня, который был до коронавируса, предположила «Алроса».

Дефицит сырья обещает быть затяжным, и он обеспечит долгосрочную поддержку ценам на алмазы и бриллианты — в первую очередь инвестиционного класса, говорится в отчете «Алросы». Инвестиционная привлекательность драгоценных камней растет и за счет волатильности и неопределенности на рынке, а бриллианты привлекательны стабильной положительной динамикой при долгом горизонте инвестирования, считает компания.

 

Продажи алмазов и бриллиантов в 2020 году упали на 15% на фоне пандемии коронавируса, сообщали в феврале консалтинговая компания Bain & Company и Всемирный центр алмазной промышленности. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+