К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вилла на Комо: почему 2020 год стал крайне успешным для рынка итальянской недвижимости

Фото Benard / Universal Images Group via Getty Images
Фото Benard / Universal Images Group via Getty Images
Итальянская недвижимость популярна как у участников списка Forbes, так и у менее состоятельных людей. В колонке Forbes старший партнер международного офиса Knight Frank Эми Редферн-Вудс рассказывает, почему рынок итальянской недвижимости много лет был перенасыщен предложением, что изменилось в пандемию и чего ожидать в будущем

Про рынок. После экономического кризиса 2008 года итальянский рынок премиальной недвижимости находился в упадке и чувствовал себя значительно хуже, чем рынки других европейских стран. В 2017–2018 годах рынок в денежном выражении составлял 35–40% от докризисных объемов. Предложение было не востребовано и накапливалось все эти годы, то есть на рынке существовал некоторый излишек. Пиковые значения в самой популярной части страны, на северо-западе, наблюдались в 2005–2007 годах, тогда количество сделок там превышало 100 000 в год. В 2013–2014 годах было уже всего порядка 50 000 сделок ежегодно.

Про цены. Два-три года назад цены выровнялись вместе со спросом и стали расти ежегодно на 1,5–2,5%.

Не одним вином и модой: какая Италия интересна российским инвесторам и почему

 

Про перелом. В 2017 году итальянское правительство установило новый налоговый режим. Условия приобретения недвижимости стали очень привлекательными для ультрахайнетов. С тех пор выросло количество иностранных клиентов. Но нужно отметить, что 50% покупателей выбирают недвижимость здесь или по причине долгого проживания в стране либо наличия работы в одном из мегаполисов, или из-за любви к итальянскому образу жизни — страна привлекает их своим культурным наследием, архитектурой, природными особенностями. Введение нового налогового режима лишь оживило рынок.

Про пандемию. Несмотря на пандемию, 2020-й был одним из самых насыщенных годов, которые мы видели за десятилетие, и это несмотря на все ограничения, в том числе и в путешествиях. Спрос в пандемию спровоцировало и желание иметь дом за городом.

 

Про ограничения. В Италии существуют ограничения по передвижению между регионами. Недавно заболеваемость снова выросла. Сейчас разрешено проводить показы жилья, но очень осторожно. Клиент, который приходит на просмотр, должен иметь специальное приглашение из агентства. В нем указывается, где именно предполагается встреча, в какое время. Все участники должны строго следовать инструкции, и любая встреча должна быть задокументирована.

Легкое дыхание: как фармацевты из Пармы построили семейный бизнес, ориентированный на лечение респираторных заболеваний

Про баланс. Сейчас рынок сбалансирован. Есть некоторая нехватка предложения в высшей ценовой категории — домов стоимостью от €4 млн до €8 млн. Спрос на такие дома довольно высокий, но выбор не так велик. Покупатели ищут роскошные виллы, и они были бы рады найти готовые решения, не требующие дополнительных вложений.

 

Про объекты. Италия — это не Нью-Йорк или Лондон, где можно купить квартиру как объект для инвестиций. Сюда приезжают за размеренным образом жизни, недвижимость приобретают для личного пользования или как объект уж очень долгих инвестиций. Покупают, например, апартаменты в исторических центрах городов (цены от €650 000 до €8,5 млн), виллы у воды на озере Комо или квартиры на берегу каналов в Венеции (порядка €12,5 млн), загородные виллы и дома с современной инфраструктурой (€2,5–3,8 млн).

Про регионы. По данным Knight Frank, наиболее популярны Лукка и Пиза (30,9%), затем идут Флоренция (16,5%) и озеро Комо (15,2%). Венеция, Милан и Сардиния тоже входят в десятку популярных мест, на них приходится 6%, 5,7% и 1,5% соответственно.

От пуховиков до аперитива: какие итальянские компании привлекательны для инвестиций на фондовом рынке

Про покупателей. 44,8% покупателей элитной недвижимости в Италии — британцы, 15,1% — сами итальянцы, 11,3% — американцы. В топ-10 входят покупатели из Австралии, Германии, Канады, Швейцарии.

Про памятники и туристов. В Италии есть варианты премиальной недвижимости на территориях национального достояния и памятников природы. Некоторые люди покупают разрушенные старые фермерские дома. Это требует работы с муниципалитетом, архитекторами, разработки дополнительной документации. При выборе уникального дома с историей клиенты стремятся защитить свое личное пространство и следят за тем, чтобы дом позволял вести уединенный образ жизни и в десяти метрах от виллы не ходили толпы туристов.

 

Про будущее. Отложенный спрос еще не исчерпал себя, поэтому мы предполагаем, что спрос будет расти, а вместе с ним и цены. 2021 год будет примерно таким же, как 2020-й. Из-за нехватки качественных объектов в суперэлитном сегменте в дальнейшем, возможно, конкуренция усилится.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора

Материал подготовлен в рамках серии исследований Forbes, посвященных важнейшим экономикам мира. 

Богатая фамилия: рейтинг крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+