К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От пуховиков до аперитива: какие итальянские компании привлекательны для инвестиций на фондовом рынке

Фото  AFP / East News
Фото AFP / East News
Италия будет одним из крупнейших получателей пакета помощи ЕС в рамках борьбы с последствиями коронавируса, а премьер-министром страны совсем недавно стал Марио Драги, хорошо известный инвесторам в роли главы ЕЦБ, спасающего финансовые рынки

Когда речь заходит об Италии, последнее, что приходит в голову, — это инвестиции в акции. Но в прошедшем десятилетии местный фондовый рынок дал инвесторам немало возможностей заработать. В этом году стоит обратить внимание на бумаги экспортеров потребительских товаров и банков, которые больше всех выиграют от окончания пандемии.

Спасительные фабрики: как производственный сектор помогает Италии восстанавливать экономику

Италия входит в топ-10 стран по размеру ВВП, но с момента кризиса 2008 года ее экономика стагнирует, а эпидемия лишь добавила проблем. В 2020-м ВВП упал на 8,9%, менее чем до €1,6 трлн, — это самое низкое значение с 1997-го. В отличие от США, ставших мировым центром инноваций в XXI веке, Италия имеет репутацию красивой, но консервативной страны с высоким уровнем госдолга (155,6% ВВП), бюджетного дефицита (9,5%) и безработицы (9%), c бюрократией и значительным серым сектором. Фондовый рынок Италии не слишком велик: суммарная капитализация топ-100 публичных компаний (включая компании с активами в Италии, листингованные за рубежом) не превышает €650 млрд. Большая часть этого списка приходится на компании средней и малой капитализации с невысокой ликвидностью акций.

 

При этом итальянские эмитенты, к примеру, запросто могут проводить звонок для инвесторов на итальянском языке без перевода на английский, что не слишком удобно для фондов из Америки или Азии. Довершает картину скульптура во дворе Миланской фондовой биржи. Памятник «среднему пальцу» воспринимается как аналог печально известного российского слогана «Есть вещи поважнее фондового рынка».

Все это отпугивает как консервативных инвесторов из России (для них Италия в первую очередь место отдыха и шопинга), так и молодежь, для которой важны инвестиции в будущее. Однако скептики заблуждаются, и вот почему,

 
  • Как известно, фондовый рынок не имеет прямой корреляции с общим состоянием экономики.
  • Значительная часть итальянских публичных компаний — экспортеры с премиальными продуктами и сильными позициями на рынках, они больше завязаны на происходящее в США, Азии, Великобритании и богатых странах Европы, чем на события в Италии.
  • Многие итальянские публичные компании имеют умеренную долговую нагрузку и крепкий баланс.
  • В Италии немало семейных предприятий, что зачастую страхует их от неразумных финансовых стратегий, популярных среди наемных менеджеров, таких как выкуп своих акций по любым ценам на заемные средства в ущерб развитию бизнеса.
  • Итальянский рынок предлагает одну из самых высоких дивидендных доходностей среди европейских аналогов (более 4%, по оценкам Goldman Sachs).
  • Итальянские компании — привлекательные объекты для поглощения.

И хотя за последние 10 лет индекс Миланской биржи FTSE MIB практически не изменился, капитализация отдельных компаний выросла в 3–5 раз. На какие акции следует обратить внимание в Италии?

Luxury-сегмент

Один из самых привлекательных секторов итальянского фондового рынка — акции известных в мире люксовых брендов. Важнейшим триггером для производителей люкса станет спад эпидемии на фоне вакцинации и снятие ограничений на полеты. До пандемии на туристический шопинг приходилось около трети продаж индустрии, и полностью заменить этот объем местным спросом невозможно.

Крупнейший и самый успешный игрок — холдинг Kering. Его штаб-квартира находится в Париже (акции торгуются на местной бирже, KER:FP), а основной владелец — французский инвестор Франсуа Анри Пино. Однако больше половины выручки приходится на итальянскую марку Gucci. Также Kering принадлежит популярный итальянский бренд Bottega Veneta и ряд других известных европейских марок.

 

Kering — вторая по капитализации компания с итальянскими активами (€67,4 млрд на 5 марта 2021-го), ее выручка в 2020-м превысила €13 млрд, EBITDA маржа — 34,9%, а число собственных магазинов по всему миру — более 1400. Акции Kering за 10 лет выросли более чем в пять раз. Еще один лидер люксового сегмента — производитель пуховиков Moncler (MONC:IM). Капитализация компании составляет €12,8 млрд, акции выросли в 4,86 раза с момента IPO в 2013 году. Не так давно Moncler приобрел производителя верхней одежды Stone Island, а про него самого ходили слухи о поглощении со стороны Kering.

Другие известные итальянские производители модной одежды, чьи акции можно купить на бирже, — Prada (1913:HK, торгуется в Гонконге), Tod’s (TOD:IM) и Salvatore Ferragamo (SFER:IM). Их успех на фондовом рынке гораздо скромнее, однако все они привлекательны для покупки более крупными игроками. Интересный объект для поглощения — производитель кашемира Brunello Cucinelli (BC:IM), чьи акции выросли более чем в четыре раза с IPO в 2012 году. Значительными активами в Италии располагают один из крупнейших в мире производителей очков и линз EssilorLuxxotica, а также когда-то публичная компания Yoox Net-a-Porter Group, которая входит в состав ювелирного холдинга Richemont.

Еще один представитель люкса, правда, не связанный с модой, — производитель спортивных и гоночных автомобилей Ferrari. Его акции выросли в 3,6 раза с момента IPO в 2015-м (RACE:IM и RACE:US, капитализация €29,4 млрд). В прошлом году компания продала свыше 9000 автомобилей: благодаря лояльности и состоятельности клиентов спрос на ее продукцию не слишком упал даже во время эпидемии. Scuderia Ferrari многократно лидировала в гонках «Формулы-1», что подогревает интерес к ее новым моделям. Компания рассматривает возможность выпуска электромобилей после 2025 года.

Коктейли или шины?

Впрочем, Италия славится не только люксом, но и другими товарами, и в акции их производителей также можно инвестировать. Пожалуй, самый известный из них — Davide Campari-Milano (CPR:IM, капитализация €11 млрд), выпускающий аперитивы Campari и Aperol. Ставшие сначала популярными в самой Италии в качестве базы для коктейлей, эти напитки быстро распространились по всему миру, принеся рост выручки и прибыли своему производителю. Campari также принадлежит производство французского ликера Grand Marnier, напитка Cinzano и ряда крепких напитков. Акции Campari выросли более чем в четыре раза за 10 лет. Снятие локдаунов и открытие ресторанов и баров поможет восстановить спрос на продукцию компании.

Под солнцем Тосканы: кто из россиян строит бизнес в Италии

 

Другая итальянская компания — De’Longhi (DLG:IM, капитализация €4,6 млрд) — начинала с обогревателей, но мировую славу ей принес бизнес по производству кофеварок: число людей, пьющих кофе, в последние годы увеличивается в геометрической прогрессии. De’Longhi сотрудничает с производителем кофейных капсул Nespresso, ей принадлежит производитель кухонной техники Kenwood. Во время пандемии De’Longhi сумела выиграть от роста домашнего потребления кофе, но и восстановление ресторанной индустрии — важный фактор ее дальнейшего успеха.

Производитель шин Pirelli (PIRC:IM, капитализация €4,75 млрд) уже успел сделать делистинг — в результате сделки по продаже китайскому гиганту ChemChina в 2015 году, но в 2017-м снова вышел на биржу. Еще один поставщик премиальных запчастей (тормозов) для автопрома — Brembo (BRE:IM, капитализация €3,4 млрд) — за 10 лет подорожал почти в шесть раз. Brembo работает с топовыми брендами в традиционном сегменте, а также с Tesla. Стоит обратить внимание на одного из крупнейших продавцов слуховых аппаратов Amplifon (AMP:IM, капитализация €6,8 млрд), эти инвестиции — ставка на дальнейшее старение населения. Компания занимает 11% мирового рынка и работает в 28 странах. Интересен и производитель стеклянных бутылок для напитков, продуктов питания и парфюмерии Zignano Vetro (ZV:IM, капитализация €1,3 млрд). Среди его клиентов такие косметические компании, как Bvlgari, Lancôme и L’Oréal, и производитель коньяка Martell и Campari.

Неслабое звено

Банковский сектор — безусловная жертва плачевного состояния итальянской экономики, но, возможно, именно сейчас хороший момент для инвестиций в него. Все дело в рисках возвращения инфляции и, как следствие, роста ставок при выходе мировой экономики из локдаунов. В этом случае в выигрыше окажутся так называемые акции стоимости и цикличные сектора, банки в их числе. Италия будет одним из крупнейших получателей пакета помощи ЕС в рамках борьбы с последствиями коронавируса, а премьер-министром страны совсем недавно стал Марио Драги, хорошо известный инвесторам в роли главы ЕЦБ, спасающего финансовые рынки. Все это будет подпитывать интерес инвесторов к итальянским банкам, многие из них торгуются со значительным дисконтом к своему book value и готовы предложить привлекательную дивидендную доходность и выкуп акций. Самый качественный итальянский банк — Intesa (ISP:IM, капитализация €42,6 млрд), интересная корпоративная история — Unicredit (UCG:IM, капитализация €20 млрд).

Университет сорбета: как Carpigiani создала культуру потребления мороженого и заняла треть мирового рынка машин для его изготовления

 

Другие акции в этом сегменте, достойные внимания: инвестбанк Mediobanca (MB:IM, капитализация €8 млрд), брокерская компания FinecoBank (FBK:IM, €8,8 млрд), управляющая компания Azimut (AZM:IM, €2,75 млрд), небольшая компания doValue (DOV:IM, €788 млн), занимающаяся проблемной задолженностью, и специализирующийся на платежных сервисах финтех-стартап Nexi (NEXI:IM, капитализация €9 млрд).

Материал подготовлен в рамках серии исследований Forbes, посвященных важнейшим экономикам мира. 

Богатая фамилия: рейтинг крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+