«Аэрофлот» поднимет стоимость топливного сбора с 10 марта у всех перевозчиков группы («Россия», «Аэрофлот» и «Аврора»), кроме лоукостера «Победа». Повышение коснется только внутренних рейсов, следует из информационного сообщения для агентов, которое есть у Forbes, подлинность подтвердил источник в одном из сервисов продажи билетов.
Размер повышения за один сегмент — 150 рублей для класса «эконом», 225 рублей — для «комфорта» и 300 рублей для тарифов класса «бизнес». Топливный сбор всегда входит в общую стоимость перелета и нередко выделяется при покупке билета отдельной строкой. Сейчас сбор для «эконома» — 1500 рублей. В классе «комфорт» он больше в 1,5 раза (2250 рублей), в «бизнесе» — в два раза (3000 рублей). Еще год назад топливный сбор был значительно дороже, но перевозчик опустил цену с 2700 рублей для «эконома» до 1500 рублей с началом пандемии в конце марта 2020 года.
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
По оценке собеседника Forbes в одной из крупнейших авиакомпаний, так группа сможет привлечь «не менее 8,5 млрд рублей» за 2021 год. Forbes направил запрос в пресс-службу авиакомпании.
Это не первые попытки группы как-либо изменить стоимость перелета за последний месяц. Ранее в пятницу, 5 марта, газета «Известия» сообщала, что «Аэрофлот» направил в Минтранс предложение исключить из тарифа стоимость регистрации в аэропорту, чтобы пассажир мог сам выбирать, проходить платную регистрацию на стойке или бесплатно регистрироваться онлайн. Представитель авиакомпании Михаил Демин заявил, что инициатива «сейчас не обсуждается», но соответствует мировой практике и подойдет пассажирам лоукостеров.
Мечта Савельева: как строил свою карьеру бывший глава «Аэрофлота»
В конце февраля авиакомпания предложила продавать в России билеты с возможностью менять условия перелета без согласия пассажира, писали «Ведомости». По данным издания, авиакомпания направила идею президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну 11 февраля. В «Аэрофлоте» подсчитали, что новые тарифы помогут снизить среднюю стоимость билетов на 2%. Но после публикации в авиакомпании заверили, что отказались от этой идеи.