Forbes стали известны первые оценки инвестбанков ретейлера Fix Price для IPO — они варьируются в районе $7-11,5 млрд, сообщили Forbes три источника, знакомые с ходом подготовки компании к IPO.
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price 15 февраля объявила, что хочет провести IPO на Лондонской бирже и получить вторичный листинг на Московской бирже. Организаторы — BofA Securities, Citigroup, J.P. Morgan, Morgan Stanley и «ВТБ Капитал». Бумаги компании планировали продать текущие акционеры компании, в том числе ее основатели. Источник Forbes, знакомый с планами Fix Price, тогда уточнял, что выйти на биржу компания хочет в марте.
Свободные цены: почему сеть Fix Price выходит на IPO именно сейчас
JP Morgan сейчас оценивает Fix Price для IPO в $7-9 млрд, сказал Forbes источник, знакомый с ходом подготовки к размещению. Компания может привлечь $1-1,5 млрд в зависимости от успеха размещения, добавил источник. «ВТБ Капитал» дает еще более высокую оценку — 753- 855 млрд рублей, или $10,2-11,6 млрд, сказали Forbes еще два источника на финансовом рынке, знакомые с ходом подготовки к IPO.
Все эти оценки инвестбанки предоставляют в рамках так называемой недели investor education. Она предшествует официальному road show. На этих встречах организаторы общаются с потенциальными инвесторами, рассказывают им о компании и ее перспективах. Ранее в феврале газета Financial Times писала со ссылкой на источники, что в ходе IPO ретейлер может привлечь как минимум $1 млрд, а сама компания для IPO может быть оценена в $6 млрд.
Дивиденды и приговор Навальному: что обещает и о чем предупреждает инвесторов Fix Price перед IPO
Ранее компания сообщила, что ее выручка в 2020 году выросла на 33% — до 190 млрд рублей, а чистая прибыль — на 33%, до 17,6 млрд рублей. Ее ценовая политика — низкие фиксированные цены — позволила получить выгоду в условиях падения доходов населения и экономического спада во время коронакризиса, говорилось в проспекте.
Но один из инвестбанков уже предупредил, что в будущем ключевым риском для ретейлера станет открытие магазинов в «менее прибыльных» регионах, а также растущая конкуренция со стороны онлайн-ретейла, сказал один из источников Forbes, знакомый с ходом подготовки IPO. У Fix Price нет значимых объемов онлайн-продаж из-за высокой стоимости доставки по сравнению со средней ценой товаров в магазинах.