К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бумаги Ozon упали после объявления о выпуске облигаций: чего испугались инвесторы

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Ozon объявил о выпуске конвертируемых в ADS облигаций на $650 млн. Сразу после появления сообщения бумаги компании упали более чем на 5%. Чего испугались инвесторы и есть ли риски?

Что произошло

Ozon объявил о планах выпустить конвертируемые облигации на $650 млн c погашением в 2026 году. Диапазон ставки — 1,625-2,125%. Погасить их можно будет акциями компании, деньгами или сочетанием того и другого, следует из пресс-релиза Ozon.

Начальная стоимость конвертации будет установлена с премией в размере 40-45% к средней рыночной цене ADS на торгах 17 февраля. Техническое размещение бумаг пройдет 24 февраля. Организаторами сделки выступают Morgan Stanley и Goldman Sachs.

После публикации этого сообщения бумаги компании, которая провела IPO на NASDAQ в конце прошлого года, упали в моменте на Мосбирже более чем на 5,5%, до 4511 рублей, но позднее немного отыграли падение. К 13:20 (мск) они торгуются по 4675 рублей за депозитарную расписку. До этого с утра 17 февраля они росли примерно на 2,5% после публикации отчета за четвертый квартал 2020 года.

 

Почему это важно

«Это реакция российских инвесторов, которые плохо понимают конвертируемый долг. На самом деле это нормальный инструмент для быстрорастущих компаний. Другой вопрос, зачем эти деньги Ozon — он только что, квартал назад, привлек $1,2 млрд и теперь еще привлекает $650 млн — сразу возникают мысли о том, что он намерен что-то купить, а сделки M&A обычно хорошо не заканчиваются», — говорит управляющий «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. По его словам, мы наблюдаем небывалую гонку в секторе e-commerce — Сбербанк, «Яндекс» и Ozon соревнуются, кто быстрее и лучше сможет организовать электронную торговлю. «Яндекс» во вторник, объявляя результаты деятельности за 2020 год, сообщил, что намерен вложить в развитие маркетплейса $400-500 млн.

«Очень везучая компания»: как разместился Ozon и кому достались его акции

 

Для Ozon размещение именно конвертируемых бондов дает возможность занять дешевле по сравнению с «обычными» облигациями — судя по объявленному диапазону ставки примерно в 2-3 раза дешевле, сказал Forbes источник в одной из инвесткомпаний.

Аналитик Sova Capital Оксана Мустяца указывает, что размещение конвертируемых бондов не является чем-то экстраординарным, таким же способом ранее уже занимали деньги «Яндекс» и Mail.ru. «Следует обратить внимание, что компания может погасить облигации деньгами, ADR или комбинацией того и другого. То есть необязательно, что доля текущих акционеров может серьезно размыться», — сказала она. Русецкий добавляет, что конвертировать бонды можно будет через несколько лет, если цена акций Ozon окажется на 40-50% больше текущей цены. Условия выпуска, по его словам, предполагают размытие текущих акционеров на 6%, что «мало кого волнует».

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын полагает, что Ozon нужно много денег, потому что у него крупные конкуренты. У всех интернет-магазинов сейчас есть опасность потерять лицо и лояльность, продолжает Делицын: потребители могут начать их сравнивать по скорости доставки и по ценам. По его словам, сейчас людям не так важно, где они получат свой товар — в Ozon, Wildberries или goods.ru. «При этом недавно «Сбер» объявил, что будет инвестировать в goods.ru 35 млрд рублей — приблизительно такую же сумму привлекает Ozon», — подчеркивает эксперт. При этом Ozon пока не является частью крупной экосистемы, если не считать АФК «Система», он выглядит отдельно стоящей компанией, указывает Делицын. Вместе с тем другие игроки акцентируют свою принадлежность к экосистемам. Поэтому тот факт, что Ozon упомянул в пресс-релизе «новые вертикали», является намеком — Ozon будет расширяться по другим направлениям, считает он.

 

Владимир Евтушенков — Forbes: «Инвесторы не любят скупых»

Контекст

В феврале 2020 года «Яндекс» размещал конвертируемые облигации с погашением в марте 2025 года на $1,25 млрд под 0,75%. Их также можно погасить деньгами, акциями «Яндекса» класса А или сочетанием того и другого. Акции «Яндекса» в тот же день, когда появилось сообщение о размещении конвертируемых облигаций, упали на 4,66%. До этого компания размещала конвертируемые облигации в 2013 году c погашением в 2018 году.

В сентябре 2020 года Mail.ru объявила, что хочет привлечь $600 млн через выпуск GDR на сумму до $200 млн и размещение конвертируемых бондов с погашением в 2025 году на $400 млн. Бонды компания разместила под 1,625%

Ozon провел IPO в конце прошлого года, компании удалось привлечь по итогам размещения $1,2 млрд. В разговоре с Forbes один из управляющих признавал, что спрос на бумаги был «дикий». После IPO доля новых инвесторов компании превысила 18%, доли ее крупнейших акционеров — АФК «Система» и Baring Vostok — снизились до 33%.

По итогам года оборот компании вырос на 140%, до 195 млрд рублей, количество выполненных заказов выросло в 2,32 раза, до 73,9 млн, сообщил Ozon в среду 17 февраля. Финансовые результаты за 2020 год Ozon опубликует 30 марта. В отчетах в преддверии IPO инвестбанки отмечали, что компания убыточна. В презентации «ВТБ Капитала», к примеру, указывалось, что операционной прибыли в 21,4 млрд рублей компания добьется только в 2024 году.

 

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+