К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Полгода до нормальной жизни: как мы будем выходить из карантина

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Возвращение компании к «докоронавирусному» формату работы займет шесть месяцев, если не ухудшится эпидемиологическая обстановка. 40% наших сотрудников останутся работать дистанционно, еще 20% будут переведены на посменный график. Управляющий директор УК «Альфа-Капитал» Юрий Григорьян рассказывает, как компания готовится к выходу из карантина

Коронавирус рано или поздно отступит. Компании будут возвращать сотрудников в офисы — УК «Альфа-Капитал» не исключение. По нашим оценкам, возвращение компании к «докоронавирусному» формату работы займет шесть месяцев, если не ухудшится эпидемиологическая обстановка. 40% наших сотрудников останутся работать дистанционно, еще 20% будут переведены на посменный график. Мы трансформируем корпоративные коммуникации и систему управления, а офисное пространство сделаем еще более мобильным.

С момента выхода на удаленку мы несколько раз изучали мнение сотрудников о новом формате. Понравилось работать удаленно 57% сотрудников, причем сервисным подразделениям понравилось больше (75%), а продающим — меньше (довольны лишь 43%).

Доля тех, кому категорически не нравится удаленка, невелика, менее 15%. В эту группу входят сотрудники, которым сложно разграничить личную жизнь и работу и тем самым организовать свой рабочий день.

 

Вместе с тем 73% сотрудников рекомендовали бы удаленку своим друзьям. Интересным показался тот факт, что 61% сотрудников хотят сохранить комбинированный формат работы — иметь возможность работать как дома, так и в офисе по определенному графику. Среди основных преимуществ такого формата отмечают возможность работы из любой географической точки, возросшую эффективность и гибкий график.

Около 20% сотрудников утверждают, что обрели тот самый work-life balance, о котором так много читали. По результатам исследований мы выявили взаимосвязь: сотрудники, которые быстро смогли принять новую реальность, увеличили свою эффективность в работе и получают больше удовольствия. Напротив, те, кто ушел в отрицание, понесли потери и в самоощущении, и в качестве рабочего процесса.

 

План выхода

Мы разделили функции сотрудников компании на три уровня: красный (требуется присутствие в офисе уже сейчас), желтый (в перспективе двух месяцев) и зеленый (могут всегда работать на удаленке). Исходя из этой логики и будем возвращать сотрудников в офис. Процесс будет закончен за 12 шагов.

В первые три месяца мы будем возвращать по 5% сотрудников раз в две недели. Когда в офис вернутся 30% сотрудников, мы сделаем паузу, проведем анализ бизнес-процессов. Вполне возможно, изменим внутренние стандарты.

Затем мы плавно нарастим темп до 10% сотрудников раз в неделю. К концу сентября мы завершим все 12 шагов, и все сотрудники вернутся в офис.

 

Фокус внимания при выводе сотрудников на работу — соблюдение социальной дистанции в два метра. В пространствах open space очень просто организовать социальную дистанцию. Слабое звено — кухни, где концентрация сотрудников растет стихийно. Чтобы решить эту задачу, мы разработали систему внутренней логистики. У каждого подразделения теперь свой маршрут передвижений по офису, свой обеденный график.

Как известно, часть людей переносит вирус бессимптомно. Поэтому мы организуем обследование сотрудников, в том числе тестирование на антитела. Сотрудник получает доступ в офис только при наличии подтверждения об успешном прохождении обследования. Пока в Москве сохраняется режим повышенной готовности, мы будем проводить такое тестирование регулярно.

Мы обеспечим сотрудников масками, перчатками, медицинскими антисептиками для кожи и рабочих поверхностей. Использование всех этих предметов личной гигиены в офисе будет строго обязательным.

Каждые два часа мы будем дезинфицировать зоны общего пользования. Кроме того, сотрудники смогут самостоятельно распылять дезинфекторы воздуха, которыми мы снабдим все общие зоны.

Регулярное кварцевание и обработка офиса дезинфицирующим туманом станут частью новых санитарных стандартов компании. Мы также прорабатываем вопрос установки дезинфицирующих туннелей при входе в офис и бактерицидных устройств на центральную вентиляцию.

 

Мы ввели запрет на все встречи и собрания в офисе, а личное общение заменяем телефоном и почтой. Награждения сотрудников, поздравления с днем рождения и подобные активности перенесли в онлайн-формат. У этой новой традиции в эпоху самоизоляции даже появилась своя романтика.

В компании есть сотрудники из группы высокого риска — возрастные или с наличием хронических заболеваний. Таким сотрудникам мы обеспечим максимальную защиту — они будут выходить на работу в последнюю очередь.

Для сотрудников, испытывающих психологические сложности выхода из самоизоляции, мы организуем квалифицированную помощь психолога и обеспечим конфиденциальность обращения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+