К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Скидки для беднеющего среднего класса: как банки перекраивают премиальные пакеты в пандемию

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Из-за кризиса банки снижают плату за премиальное обслуживание или временно отменяют ее. Причина в том, что традиционные привилегии премиального пакета сейчас не актуальны, так как большинство из них связаны с недоступными путешествиями. Кроме того, клиенты не тратят сумм, достаточных для бесплатного премиального обслуживания

Что случилось. С началом кризиса сразу несколько банков из 20 крупнейших ввели новые условия по обслуживанию премиальных клиентов.

  • Альфа-банк снизил стоимость обслуживания для них более чем в полтора раза — с 5 000 до 2 900 рублей в месяц, следует из данных на сайте банка, также об этом Forbes рассказал один из клиентов Альфа-банка. Условия бесплатного обслуживания остались прежними — баланс от 3 млн рублей, или от 1,5 млн плюс траты по карте от 100 000 рублей в месяц, или заработная плата от 400 000 рублей в первые шесть месяцев. Банк подтвердил изменения. 
  • Сбербанк заменил для клиентов «Сбербанк.Первый» привилегии и сервисы для путешественников на предложения по онлайн сервисам и покупкам, бесплатной доставке из ресторанов и супермаркетов, сообщила Forbes пресс-служба банка. 
  • Изменил условия для премиальных клиентов и Райффайзенбанк. Клиенты, которые пользуются пакетом услуг Premium Direct теперь могут получить бесплатное обслуживание при покупках по карте от 60 000 рублей в месяц вместо 75 000 рублей, клиенты Premium Banking теперь получают 1 звезду (баллы, которые потом конвертируются в бесплатное банковское обслуживание) за каждые 25 000 рублей трат по картам вместо 50 000 рублей, сказал Forbes глава управления по работе с премиальными клиентами Райффайзенбанка Кирилл Матвеев. 
  • Ситибанк отменил плату за ежемесячное обслуживание для премиальных клиентов на 3 месяца — до начала августа, сказала Forbes руководителя сегментов премиального банковского обслуживания Client Ситибанка Ольга Ваксина. 
  • Юникредит банк в индивидуальном порядке пересматривает комиссию по пакету услуг Prime на апрель, май и июнь, сказал Forbes член правления Михаил Повалий. Для уже действующих клиентов премиального сегмента на март-июнь снизили требование по необходимым тратам для бесплатного обслуживания со 150 000 сразу до 10 000 рублей.
  • Росбанк запустил пакет услуг «Премиум Онлайн», который стоит 2 500 рублей в месяц против 5 000 рублей для стандартного пакета «Премиум». Требования по тратам и балансу на счетах тоже меньше. В этом пакете меньше категорий для повышенного кешбэка, повышенные по сравнению со стандартным пакетом комиссии за банковские переводы, и нет доступа в бизнес-залы аэропортов .  
  • Тинькофф не менял условия обслуживания для премиальных клиентов, но добавил 20% кешбэка на поездки с «Яндекс.Такси» на тарифе Ultima и бесплатную доставку крупных сумм наличными по Москве. Кроме того, по запросу банк предоставляет бесплатное трехмесячное обслуживание клиентам, которые не выполняют условия для премиального обслуживания из-за пандемии. У банка в марте переток клиентов из премиума в массовый сегмент увеличился на 35-40% относительно февраля, в апреле переток в массовый сегмент продолжился и вырос еще на 15% по сравнению с мартом, сообщил представитель Тинькофф, не предоставив абсолютных цифр. 

Почему так происходит. Традиционные привилегии премиального пакета сейчас не актуальны, так как большинство из них сконцентрированы вокруг путешествий, признает Ольга Ваксина из Ситибанка. «Мы понимаем, что в текущей ситуации траты клиентов уменьшились — закрыты рестораны, торговые центры, кинотеатры, салоны красоты. Кроме того, траты на путешествия отложены», — объясняет Михаил Повалий из «Юникредита». Из-за пандемии и карантина нельзя путешествовать и бесплатный доступ по премиальной карте в бизнес-залы аэропортов потерял свою актуальность, а часть клиентов не тратит 200 000 рублей в месяц, что является условием для бесплатного обслуживания, говорит представитель Тинькофф.

Банки из-за этого вынуждены пересматривать подходы к обслуживанию премиальных сегментов. В Газпромбанке планируют запустить дистанционный премиальный канал обслуживания клиентов, сказал Forbes заместитель начальника департамента розничных продаж Газпромбанка Марк Вайдьянатхан.

 

В пресс-службе Росбанка Forbes сообщили, что пересматривают свои бизнес-планы на 2020 год по премиальным клиентам, за 2019 год их количество выросло на 21%. «Однако о точных цифрах говорить пока рано», — сказала глава центра развития бизнеса в премиальном сегменте Росбанка Екатерина Калугина.

Контекст. В первом квартале этого года падение реальных доходов населения, по данным Росстата, составило 0,2%. Но экономисты считают, что это только начало. Институт исследований и экспертизы ВЭБа прогнозирует падение реальных располагаемых доходов во втором квартале на 17,5%. А Центр развития ВШЭ — примерно на 20% во втором квартале и на 8-12% за год. Кризис ударит именно по среднему классу, предупреждал в апреле ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. «Если обедневшие богатые все равно останутся богатыми людьми, а бедные так и будут бедными, то для среднего класса, принимающего сейчас основной удар на себя, есть серьезные риски скатывания в бедность», — сказал он РБК.

 

Предправления Райффайзенбанка Сергей Монин на конференции Frank RG 14 мая сказал, что в банке увидели падение потребления клиентов в среднем на 30%, причем чем больше доходы, тем сильнее падение, добавил он.

Наблюдающаяся сейчас тенденция с премиальными пакетами связана с падением доходов представителей среднего класса и их желанием сэкономить, что снижает число клиентов в премиальном сегменте — тех, кому премиальное обслуживание полагалось как «награда за лояльность» и тех, кто готов был за это платить дополнительно, считает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский. Действия банков продиктованы желанием сохранить клиентскую базу хотя бы путем «размытия» критериев премиальности и сокращения тарифов, сказал он Forbes.

«Этот процесс напрямую не зависит от текущей экономической ситуации, однако снижение доходов населения может вести к тому, что меньше клиентов готовы платить за премиум-пакеты», — сказал Forbes директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Антон Лопатин. Кроме того, банки вынуждены конкурировать за клиентов, что и приводит к появлению более выгодных условий и снижению стоимости обслуживания, считает он.

 

Еще одна причина — банки заинтересованы сейчас в привлечении клиентов c более высокими доходами и более надежных. «Это политика управления рисками», — считает макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.

Самые надежные российские банки по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+