ВТБ около месяца не размещал в открытом доступе свою стратегию на ближайшие годы, принятую наблюдательным советом 23 апреля. На этой неделе своими планами банк поделился с аналитиками. С презентацией ВТБ ознакомились «Ведомости». Forbes пересказывает, что задумал госбанк.
«Банк №1 в кошельке клиентов»
Как пишет газета, ВТБ за четыре года хочет стать «банком №1 в кошельке клиентов». Организация поставила цель стать лидером по уровню удовлетворенности пользователей. Для них банк намерен запустить lifestyle-платформу, которая будет объединять услуги из разных сфер: «от здоровья до отдыха», пишут «Ведомости», но подробностей не приводят.
Кроме того, ВТБ планирует предоставлять все свои продукты онлайн, проводить половину продаж удаленно и уйти от бумажного документооборота. Как отметили опрошенные «Ведомостями» эксперты, это «общий тренд» и ВТБ идет по пути, в частности, Сбербанка и Тинькофф Банка.
Увеличить прибыль
К 2022 году ВТБ планирует достичь 300 млрд рублей чистой прибыли, причем на 2019 год цель куда скромнее — лишь 200 млрд рублей. Аналитик S&P Роман Рыбалкин сказал «Ведомостям», что у банка есть три пути для увеличения дохода: уменьшение прибыли от непрофильных активов, рост кредитов физлицам и ипотеки, в том числе зарплатным клиентам, а также сокращение затрат. Представители ВТБ во время презентации среди путей уменьшения расходов называли передислокацию части персонала из Москвы в регионы, уточняет газета.
Выполнить требование правительства
ВТБ планирует поднять долю выплат в бюджет из чистой прибыли до 50%, как того требует правительство от госкомпаний. Сейчас банк платит гораздо меньше: в 2018 году он поделится лишь 15% дохода по МСФО: остаток банк направит на обеспечение достаточности капитала в соответствии с нормами Центробанка. Выплачивать половину прибыли ВТБ намерен уже с 2019 года, говорится в презентации и подтвердил представитель ВТБ, сообщили «Ведомости».