К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Виртуальный пузырь. Глава хедж-фонда Light Street призывает не терять веру в акции IT-компаний

Фото Chip East / Reuters
Фото Chip East / Reuters
Предпочитая солнечную сторону, Глен Кэчер, руководитель компании Light Street Capital, не жалеет, что ушел с Уолл-стрит

Если вы живете и работаете в городе, в котором дом в среднем стоит $2,7 млн и где проходят дружеские встречи с руководителями компаний стоимостью в миллиарды, таких как Facebook и Tesla, то легко понять, почему вы убеждены, что акции технологических корпораций неуязвимы. В 2017 году индекс Nasdaq Composite вырос на 25%.

Чистая прибыль компании Light Street Capital, которая находится в Пало-Альто, составила 52,7% от вложений за вычетом налогов, в результате чего этот хедж-фонд стал самым успешным на рынке. Руководитель компании, Глен Кэчер, стучит по столу и говорит, что акциям технологических компаний еще есть куда расти.

«Мысль о том, что это финансовый пузырь, всего лишь шутка, — говорит Кэчер. — Я не думаю, что люди отталкиваются от фундаментальных факторов».

 

С момента своего создания в 2010 году хедж-фонд Кэчера, ориентированный на акции технологических компаний, имеет годовую чистую прибыль в размере 19,8% от суммы инвестиций. Самое главное, что Кэчер находится в нужном месте и в нужное время.

Обосновавшись в Силиконовой долине вместо Нью-Йорка и расходуя все свое время на венчурный капитал и частные предприятия, а не на биржевых аналитиков с Уолл-стрит, Кэчер получил преимущество «первопроходца» на рынке отраслевых хедж-фондов.

 

Ценная информация, которую он получает от стартапов, помогает ему управлять рыночными позициями клиента. Проще говоря, он покупает акции новичков и «шортит» бумаги «старожилов».

«Мы тратим все свои усилия на поиски следующего крутого долгосрочного продукта и отслеживаем цикл его внедрения в технологическую отрасль, поскольку это расшатывает позиции действующих игроков, — говорит Кэчер. — Интернет-технологии и программные продукты меняют конкурентную среду, и это означает, что наши возможности расширяются, особенно в части так называемых коротких продаж».

Кэчер, сын нефтяного трейдера из Mobil, вырос в северной Вирджинии. В раннем возрасте его привлекали высокие технологии. Деньги, которые он заработал на стрижке газонов, Кэчер использовал для покупки компьютера Commodore 64 и модема для подключения к ежемесячным электронным бюллетеням.

 

Кэчер учился инвестированию у двух великих людей — Джулиана Робертсона и Роджера Макнаме. Он приехал в Нью-Йорк в компанию Робертсона Tiger Management в 1993 года после того, как один из преподавателей в Университете Вирджинии, где он изучал финансы, познакомил его с легендарным хедж-фондом.

Кэчер работал в технической команде, организуя сделки с такими компаниями, как Cisco и Microsoft.

Компания Tiger, конечно, славится тем, что создала десятки хедж-фондов, называемых «тигрятами». «Мы всегда должны были доводить до сведения Джулиана, какие компании переживают трудные времена, — говорит Кэчер. — Мы искали пострадавшие фирмы, чтобы открыть короткие позиции в их акциях».

У Кэчера был план поступить в Стэнфордскую школу бизнеса в 1996 году и затем вернуться в Tiger. «В школе бизнеса я понял, что Силиконовая долина была центром создания интернет-индустрии, — рассказывает Кэчер. — Казалось смешным возвращаться в Нью-Йорк».

Вместо этого Роджер Макнаме, который был одним из основателей первой крупной фирмы, специализирующейся на прямых инвестициях в технологический сектор, в 1998 году предложил Кэчеру работу в своей компании Integral Capital Partners. Макнаме давал следующие советы: становитесь участниками технологической компании, а не просто наблюдателями.

 

«Вы не сможете стать участником, если они не рассматривают вас как равноправного партнера; вам нужно иметь четкое представление о тех продуктах, которые они продают, — говорит Макнаме. — Глен действительно хорошо умеет прогнозировать удачу или провал продукта».

Спустя 13 лет работы в Integral Кэчер открывает компанию Light Street при поддержке Макнаме. Первоначально он сосредоточил свое внимание на четырех темах: мобильная связь, социальные сети, облачные сервисы и электронная торговля. Недавно он добавил шеринг (обмен). Компания поддерживает практику многоступенчатого подхода, и ее позиции выражают крупнейшие тренды рынка.

Одним из таких трендов являются малые предприятия, работающие в режиме онлайн. Например, служба интернет-доставки Stamps.com, обработчик мобильных платежей Square и недорогой конструктор веб-сайтов Wix.com.

Иногда Кэчер вкладывает деньги в частные компании и учится у них. В 2015 году он вложил $50 млн в Uber и начал «крутиться» вокруг руководителей и директоров компании. Кэчер узнал, что инженеры Uber нацелены на то, чтобы помочь крупным компаниям подключать их программы путевых расходов к системам Uber.

 

Кэчер провел опросы и выяснил, что бизнесмены во время своих деловых поездок хотели бы вместо аренды автомобилей иметь возможность рейд-шеринга, то есть совместного пользования автомобилем. Он начал продавать акции компаний по аренде автомобилей, таких как Avis и Hertz, и в 2016 году эти бумаги упали в цене на 70%.

Uber и Tesla являются причиной того, что Кэчер сейчас «шортит» акции розничных торговцев автомобильных запчастей. Совместное пользование автомобилями и развитие электромобилей означают меньший спрос на автозапчасти.

«У большинства розничных торговцев доллары, которые раньше тратились в прибыльных магазинах, все чаще расходуются на их убыточный бизнес в интернете», — говорит Кэчер, объясняя свои многочисленные сделки по «шортингу» традиционных торговых компаний. «Это похоже на смертельную спираль», — заключает он.

Когда дело доходит до FAANG, Кэчер оптимистично настроен в отношении Facebook и Amazon, но избегает Apple, Netflix и Google, поскольку считает, что их перспективы довольно туманны. Это уже не 1999 год, когда 200 млн людей использовали интернет, и стоимость акций интернет-компаний была неадекватной. Сегодня в мире насчитывается около 3,5 млрд интернет-пользователей, и за последние три года Amazon нарастила поток свободных денежных средств до $8 млрд. Кэчер говорит, что Amazon по цене $1,100 — это хорошая покупка.

 

Что касается Facebook, Кэчер верит, что компания сильно выиграет от предстоящих масштабных рекламных кампаний в интернете. Причина: Facebook знает гораздо больше о своих пользователях, чем Google и Apple. «Мысль о том, что нет достаточных фундаментальных факторов для поддержки котировок этих акций, недальновидна», — говорит Кэчер.

Кэчер регулярно ездит в Китай и говорит, что страна не просто копирует американские технологии, но еще и развивает собственные инновации. Пекинская компания Momo, которая превратилась из приложения для знакомств в социальный сервис для живого общения, была самой крупной инвестицией Light Street в 2017 году.

«Мы стараемся найти лучшие компании, и мне все равно, где они находятся», — говорит Кэчер.

Перевод Натальи Танюк

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+