К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Будущее автострахования: полисы с поминутной оплатой и угоны автомобилей хакерами

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
То, что еще вчера казалось будущим, становится реальностью завтрашнего дня. Что изменится в автостраховании в ближайшее пять-десять лет?

Нас ждет абсолютный прорыв в интернете вещей. Автомобили будут умными. И будут представлять из себя не просто машину, а некую технологическую сущность, которая будет не только передвигаться и выполнять заданные функции, но еще и предугадывать поведение и желания владельца и других участников дорожного движения. В США этот тренд поддерживается государством, и его влияние на дорожную обстановку заметно уже сегодня. Благодаря государственной программе за последние три года смертность на дорогах в США сократилась на 30%. Ожидается, что к 2020 году количество ДТП с летальным исходом сократиться на 80%.

Для автострахования машины с интернетом, спутником и пилотом означают появление новых рисков, которых пока в принципе не существует. Повреждение или потеря автомобиля из-за некорректного обновления программного обеспечения, аварии из-за потерянной связи со спутником или не сработанного программного обеспечения, повреждение или утрата автомобиля из-за хакерских атак, ответственность владельца машины при передаче управления автопилоту — такие риски в будущем придут в автокаско.

Новые риски и минимизация существующих напрямую находятся в сфере интересов автопроизводителей, поэтому уже сегодня крупные производители смотрят на страхование как на предустановленный сервис. И такой сервис будет полностью персонифицирован. Автопроизводители уже сейчас предлагают индивидуальные решения. Но здесь речь идет не о цвете машине и обивке салона, а о том, что вся технологическая начинка машины будет настроена под владельца. Например, уже сегодня у Ford есть голосовой помощник, который может заказать вам ежедневный кофе, а вы заберете его в кофейне по пути. Также и в страховании все будет персонифицировано: персональный полис со степенями риска и опциями, которые нужны именно этому человеку. Исчезнет понятие типового продукта.

 

Еще один важный тренд — смена профиля потребителя. Доминирующая роль в экономике переходит к поколению Y. Это поколение отличает, прежде всего, другая модель потребления. Им не интересно личное потребление. Для них важно постоянно получать новые эмоции, много путешествовать, а не быть привязанными к одному месту. Будет развиваться тренд совместного потребления. Поэтому сегмент каршеринга, который совсем недавно появился в мегаполисах, будет активно расти. И полисы каско с поминутной оплатой — это уже утро завтрашнего дня. Так как все большее количество людей этого поколения будут испытывать информационную перегруженность, выбор и покупка любых вещей онлайн должны осуществляться простым и естественным способом. При этом продажи онлайн — еще более активно развиваться.

В нашей стране, как и на любом другом рынке, возможны вариации описанных мировых трендов и их адаптация под наши реалии и специфику. Мы же с большим интересом ждем перемен и активно готовы в них участвовать.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+