В исследовании Internet Banking Rank 2017 эксперты оценили возможности управления дебетовой картой через интернет-банк, а также простоту и удобство сервиса.
Лучшие и худшие
Некоторые результаты были предсказуемыми: так, по словам генерального директора Markswebb Алексея Скобелева, Газпромбанк из года в год занимает одну из последних позиций в рейтинге (с прошлого года банк переместился с 34 на 36, последнее, место). Другие результаты, наоборот, оказались весьма неожиданными — Бинбанк за год поднялся с 22 строчки рейтинга и был признан лучшим интернет-банком 2017 года.
Во многом этому успеху способствовало слияние Бинбанка и МДМ-Банка, в котором традиционно работала сильная команда разработчиков (по итогам рейтинга 2016 года МДМ-Банк занимал 5 место), объяснил Скобелев. По его словам, Бинбанку удалось обойти прошлогоднего лидера Промсвязьбанк и прогрессивный Тинькофф Банк, а также вытеснить из тройки лучших Альфа-Банк «благодаря большому количеству доработок и улучшений, проделанных за год». Так, Бинбанк усовершенствовал систему переводов card2card между картами любых банков (респонденты особенно отметили понятный интерфейс и функцию автоматического определения банка, в который клиент хочет перевести деньги). Также теперь в интернет-банке Бинбанка можно оплачивать любые штрафы и задолженности различными способами, выгружать выписку со счета за любой срок без ограничений, смотреть свою историю транзакций с привязкой к календарю или геолокации и многое другое.
Среди интернет-банков, которые совершили прорыв за прошедший год, Markswebb выделил Райффайзенбанк: благодаря перезапуску «Райффайзен-Онлайн» банк занял 9 место, поднявшись с 26 по результатам соответствующего исследования 2016 года. Также эксперты похвалили «Сбербанк Онлайн», которому удалось подняться с 12 на 6 место в последнем рейтинге благодаря расширению платежных функций, их упрощению и автоматизации. Значимый прорыв также произошел у «Ренессанс Кредита»: банк поднялся с 33 места в середину рейтинга — до 17.
Методика
Для исследования эксперты Markswebb отбирают 30 банков — это топ-10 из прошлогоднего рейтинга плюс еще 20 интернет-банков с наибольшим количеством пользователей. Остальные банки-претенденты подают заявки на участие и могут не публиковать результаты. В исследовании 2017 года приняли участие 39 банков, из которых 2 отказались от публикации результатов, еще у одного отозвали лицензию. Эксперты оценивают функциональные возможности интернет-банков и удобство для пользователя. Всего специалисты заполняют чек-листы по более чем 500 параметрам. Затем следуют юзабилити-тесты, в которых приняли участие более 60 респондентов в возрасте от 25 до 50 лет. По итогам исследования банкам присваиваются баллы по шкале от 0 до 100.
Что дальше?
Согласно опросу, проведенному Алексеем Скобелевым, сегодня большинство клиентов вынуждены ходить в банк для того, чтобы закрыть карту, счет или кредит. Также многим опрошенным до сих пор необходимо лично прийти в отделение, чтобы сделать такие простые вещи, как получить выписку со счета для посольства, выпустить карту или сделать крупный перевод. Интернет-банкинг должен избавить клиентов от этой необходимости, уверен Скобелев. Кроме того, в ближайшем будущем банки автоматизируют многие платежи, будут развивать бонусную систему, расширят онлайн-продажи (банки начнут разрастаться до маркетплейсов с широкой линейкой небанковских продуктов) и модернизируют интерфейсы.