Закон о торговле, который несколько лет не могли разработать, а потом несколько месяцев не могли принять, утвержден сегодня Думой во втором чтении. Две группировки — торговые сети с одной стороны и производители с другой — так яростно лоббировали свои интересы, что от первоначального проекта почти ничего не осталось. Депутаты не успевали рассмотреть сотни поправок, ключевые положения многократно переписывались, сроки рассмотрения без конца переносились.
Закон призван поменять правила игры на продовольственном рынке. Продуктовым сетям теперь запрещено расширяться на рынке любого регионального образования (что это такое, в документе объясняется не очень четко), где они имеют долю больше 25%. Размер бонусов, которые сетевой ритейлер может получить от поставщика за объем проданных товаров, ограничен 10% от суммы договора. Срок, в течение которого сеть должна с ним расплатиться, существенно сокращен. Эти и другие базовые положения сопровождаются множеством оговорок, из-за которых закон, по мнению игроков, оказался чересчур запутанным и невнятным.
Как он повлияет на рынок, что будет с ценами? Forbes собрал мнения экспертов.