Банк «Траст» прекращает рекламную кампанию с Турчинским
Рекламную кампанию с Владимиром Турчинским банк «Траст» начал весной этого года. С помощью его образа рекламировались различные продукты банка, например вклад «Сильный» со ставкой до 14,75% в рублях, кредиты малому бизнесу. «Исходя из того, что «Траст» — это доверие, надежность и сила, мы и выбрали Турчинского», — говорила предправления банка «Траст» Надия Черкасова в интервью порталу Банки.ру в октябре этого года.
Сегодня утром Турчинский скоропостижно скончался от сердечного приступа. «Мы все в шоке, сейчас будем думать, как на это реагировать», — говорил представитель банка с утра.
К середине дня банк принял решение прекратить кампанию с использованием образа Турчинского. «Мы считаем использование образа безвременно ушедшего из жизни человека в рекламе некорректным, уверены, что близкие Владимира солидарны с нами», — ответил банк на запрос Forbes. В ближайшее время будет произведена замена макетов наружной рекламы, а также промоматериалов банка. К середине дня «Траст» снял баннеры с Турчинским со своего сайта.
Банк не разглашает стоимость рекламной кампании с Турчинским, затраты на создание образа. Потери от прекращения рекламы будут минимальными. «Стоимость переклейки макетов наружной рекламы на фоне общего рекламного бюджета «Траста» невелика», — заявил представитель банка. В договорах с операторами наружной рекламы есть пункт о ее бесплатной ротации в случае форс-мажора.
Креативную концепцию рекламы банка «Траст» с участием Владимира Турчинского разрабатывало агентство Aaron Lloyd. В Aaron Lloyd отказываются от каких-либо комментариев. По информации Forbes, в числе кандидатов на рекламное лицо банка рассматривались другие известные спортсмены, но сам «Траст» предложил Турчинского — основной акционер банка Илья Юров был с ним дружен.
Президент Клуба арт-директоров России, советник по креативу рекламной группы ADV Александр Алексеев считает, что банк поступил правильно, отказавшись от рекламы с Турчинским: «Продолжать использовать образ только что умершего человека просто неэтично».
Подобное - смерть звезды, учавствующей в рекламе - не редкость. В июле 2006 года от сердечного приступа скончался известный телеведущий и продюсер Андрей Разбаш, снявшийся в рекламе «Капилар» - биологически активной добавки, якобы способствующей оздоровлению кровеносных сосудов. Ролик с его участием заканчивался словами «Я принимаю «Капилар».
«Привлечение известных людей к рекламе - это весьма рискованное дело. Никто не может гарантировать, что тот образ, который создает знаменитость, не разойдется с реальностью», - считает Алексеев. Впрочем, креативный директор одного из московских рекламных агентств полагает, что смерть Турчинского не отразится негативно на имидже «Траста». «Смерь героя рекламы еще не означает смерти того положительного образа, что он создавал», - поясняет он.