К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рекламные казначеи

Рекламные казначеи
10 менеджеров, отвечающих за самые большие рекламные бюджеты в России

Когда речь заходит о крупнейших рекламодателях, дело обычно сводится к перечислению компаний. Но в каждой из них есть конкретный человек, от которого зависит распределение десятков, а то и сотен миллионов долларов, отпущенных на продвижение ее товаров и услуг. Forbes решил выяснить, кто эти люди. Оказалось, в одних компаниях рекламной казной распоряжаются первые лица, в других она доверена менеджерам рангом ниже. В некоторых случаях это непубличные люди, так что нам пришлось собирать информацию о них, опрашивая рекламные агентства.

В совокупности десяток менеджеров распределили в 2008 году $1,5 млрд рекламных денег, это 14% всего рынка. (Оценка бюджетов приведена именно за 2008 год и сделана экспертами маркетингового портала Adindex.ru. Рекламные расходы компаний в 2009 году еще не подсчитаны, но, по словам участников рынка, они сократились на 25–30%.)

Список крупнейших рекламодателей почти не пересекается с рейтингом брендов: в списке брендов представлены только марки, созданные в России (например, «Россия — Щедрая душа»), в то время как основные рекламные бюджеты приходятся на международные бренды (например, Nescafe). Гигантские бюджеты у сотовых операторов — и все они представлены в десятке, но их нет в рейтинге брендов, поскольку в него включены только товары, а не услуги.

Лада Кудрова, Procter & Gamble
предоставлено пресс-службой

Лада Кудрова, Procter & Gamble

Должность: директор департамента маркетинговых коммуникаций

Бренды: Ariel, Fairy, Pampers, Blend-a-med, Wella, MaxFactor, Duracell и др.

Рекламный бюджет: $302 млн

Выпускница математического факультета СПбГУ Лада Кудрова начинала в российском Procter & Gamble в 1992 году ассистентом бренд-менеджера. Размещение рекламы она курирует уже 13 лет. Кудрова называет себя «человеком персонального контакта». Ей больше по душе личная встреча, разговор или презентация, чем переписка по электронной почте и обмен официальными бумагами.

Жорж Шишманов, L`Oreal
Epsilon·Олега Никишина

Жорж Шишманов, L`Oreal

Должность: генеральный секретарь

Бренды: L’Oreal, Elseve, Garnier, Maybelline, Vichy и др.

Рекламный бюджет: $191 млн

Все 16 лет работы компании в России Жорж Шишманов был ее своеобразным серым кардиналом, «пережив» нескольких генеральных директоров московского представительства. Де-юре за рекламный бюджет отвечает директор по маркетингу «Л’Ореаль Россия» Наталья Перфилова. Де-факто последнее слово всегда остается за генеральным секретарем. Говорят, что российский косметический рынок он знает лучше любого местного конкурента L’Oreal.

Илья Микин, Unilever
предоставлено пресс-службой

Илья Микин, Unilever

Должность: директор по медиапланированию и маркетинговым коммуникациям

Бренды: Lipton, Calve, Knorr, Sunsilk, Dove, Axe, Domestos и др.

Рекламный бюджет: $144 млн

Когда-то Микин занимался закупками рекламного времени и площадей для своих клиентов (в агентстве Ogilvy & Mather), теперь сам раздает заказы. В Unilever он работает с 2003 года. Микин не любит долгих рассуждений и предпочитает сразу говорить о деле. Его любимое слово — «короче».

Кент Макнили, Вымпелком
предоставлено пресс-службой

Кент Макнили, Вымпелком

Должность: вице-президент по маркетингу и продажам

Бренд: Билайн

Рекламный бюджет: $134 млн

Американец Макнили сделал карьеру рекламиста на родине — в Procter & Gamble, где от бренд-менеджера дорос до руководителя департамента рекламы. Он открывал офис компании в Петербурге, но задержался здесь ненадолго. В 2005 году Макнили, впрочем, вновь приехал в Россию, поменяв должность вице-президента Kodak на аналогичную в «Вымпелкоме». После переезда американец не изменил своим привычкам. Нередко его рабочий день начинается в 7 часов утра, как в Америке.

Игорь Пепеляев, Мегафон
предоставлено пресс-службой

Игорь Пепеляев, Мегафон

Должность: начальник департамента маркетинга

Бренд: Мегафон

Рекламный бюджет: $129 млн

Главный маркетолог сотового оператора №3 — инженер-землеустроитель по образованию. Но свою карьеру он связал с телекоммуникациями. Поработав в «Московской сотовой связи», в 2000 году перешел в «Мегафон» специалистом по разработке тарифных планов и программ лояльности. Спустя три года получил в свое распоряжение маркетинговый бюджет компании. Пепеляев принципиально не пользуется отдельным кабинетом и работает в одном помещении с подчиненным.

Агусти Вилажоана, Danone
предоставлено пресс-службой

Агусти Вилажоана, Danone

Должность: директор по маркетингу

Бренды: Danone, Actimel, Активиа, Растишка и др.

Рекламный бюджет: $124 млн

Уроженец Барселоны Вилажоана — преданный слуга одной компании. Он начинал в испанском Danone рядовым бренд-менеджером, работал во Франции и Португалии, а в 2006 году получил назначение в Россию. Мечта о собственном бизнесе, кажется, не покидает менеджера до сих пор. Каждый раз, принимая важное решение, он спрашивает себя, поступил ли бы он так же, если бы от этого зависела судьба его собственной компании.

Алексей Ходячих, Nestle
предоставлено пресс-службой

Алексей Ходячих, Nestle

Должность: медиаменеджер

Бренды: Nestle, Nescafe, Nesquik, Россия — Щедрая душа, Nuts, Быстров, Friskies и др.

Рекламный бюджет: $123 млн

Ходячих начинал карьеру с должности эксперта по медиапланированию в одном из агентств группы «Видео Интернешнл». До Nestle работал в рекламном агентстве Starcom, обслуживавшем таких транснациональных гигантов, как Coca-Cola и Procter & Gamble. Рекламным бюджетом Алексей распоряжается уже три года. «Чувство юмора спасает меня от перегрузок», — рассказывает он о себе и добавляет: «А вдохновение я черпаю в красоте прекрасной половины человечества».

Ричард Смайт, Mars
Коммерсант·Евгения Дудина

Ричард Смайт, Mars

Должность: президент

Бренды: Mars, Snickers, Bounty, Rondo, Whiskas, Kitekat, Chappi и др.

Рекламный бюджет: $123 млн

«Марсианин» с 20-летним стажем, Смайт в конце 1990-х руководил маркетингом и продажами в «Марс СНГ». Всем российским бизнесом Mars он управляет уже шесть лет. Лично контролирует рекламную деятельность обоих подразделений — по производству кондитерских изделий и кормов для животных. О Смайте говорят, что он очень хорошо чувствует рынок, справедлив в решениях и всегда отстаивает интересы своей команды в головной компании.

Михаил Герчук, Мобильные телесистемы
предоставлено пресс-службой

Михаил Герчук, Мобильные телесистемы

Должность: вице-президент по коммерческим вопросам

Бренд: МТС

Рекламный бюджет: $122 млн

Михаил Герчук, географ по образованию, пробовал себя во многих амплуа — от бренд-менеджера Mars до партнера британской консалтинговой фирмы. В МТС прибыл с Мальты, где работал на Vodafone. Коллеги шутят, что Герчук до сих пор не оставил свою детскую мечту — стать пожарным. Он быстро и умело гасит конфликты и не любит тратить время на разговоры. Совещания под его руководством длятся не более получаса.

Бруно де Лабарр, Reckitt Benckiser
предоставлено пресс-службой

Бруно де Лабарр, Reckitt Benckiser

Должность: генеральный директор

Бренды: Vanish, Dosia, Clearasil, Nurofen, Strepsils и др.

Рекламный бюджет: $117 млн

Де Лабарр руководит российским Reckitt Benckiser восемь лет. Он посещает все планерки и совещания сотрудников отдела маркетинга и отдела продаж и три-четыре раза в месяц «выезжает в поле» — инспектирует розничные точки. Ценит пунктуальность (например, когда деловые встречи начинаются ровно в назначенное время) и не любит долгих ланчей и деловых ужинов, считая их пустой тратой времени.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+