Когда речь заходит о крупнейших рекламодателях, дело обычно сводится к перечислению компаний. Но в каждой из них есть конкретный человек, от которого зависит распределение десятков, а то и сотен миллионов долларов, отпущенных на продвижение ее товаров и услуг. Forbes решил выяснить, кто эти люди. Оказалось, в одних компаниях рекламной казной распоряжаются первые лица, в других она доверена менеджерам рангом ниже. В некоторых случаях это непубличные люди, так что нам пришлось собирать информацию о них, опрашивая рекламные агентства.
В совокупности десяток менеджеров распределили в 2008 году $1,5 млрд рекламных денег, это 14% всего рынка. (Оценка бюджетов приведена именно за 2008 год и сделана экспертами маркетингового портала Adindex.ru. Рекламные расходы компаний в 2009 году еще не подсчитаны, но, по словам участников рынка, они сократились на 25–30%.)
Список крупнейших рекламодателей почти не пересекается с рейтингом брендов: в списке брендов представлены только марки, созданные в России (например, «Россия — Щедрая душа»), в то время как основные рекламные бюджеты приходятся на международные бренды (например, Nescafe). Гигантские бюджеты у сотовых операторов — и все они представлены в десятке, но их нет в рейтинге брендов, поскольку в него включены только товары, а не услуги.