К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Реклама не для печати

Реклама не для печати
Рекламный рынок сократился в этом году на 30%. Чего ждать в 2010-м?

Ноябрь — жаркий месяц для рекламных служб компаний. Именно в это время они начинают верстать бюджеты на будущий год. В прошлом году этот процесс затянулся или не начинался вовсе — многие урезали расходы на рекламу. За девять месяцев 2009 года объем рынка, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сократился на 30%.

Сильнее всего пострадали печатные СМИ: рекламные доходы за три квартала 2009 года снизились на 44%. Объемы продаж наружной рекламы упали на 42%,  рекламы на радио — на 35%. Выручка от телевизионной рекламы, составляющая около 60% всего рынка, уменьшилась на 21%.

Во втором полугодии этого года рынок стал восстанавливаться, но на докризисный уровень не вышел. По мнению президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина, по сравнению с первым полугодием 2009 года во втором рынок вырастет на 20%. В этом случае по итогам всего года он составит около 200 млрд рублей, то есть на четверть меньше, чем в прошлом году. Руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов говорит, что выход на докризисный уровень не грозит рынку и в первом полугодии будущего года. Максимум, чего удастся достичь, — этот остаться на уровне 2009 года, да и то если не изменятся курс рубля и цены на нефть. У сопредседателя комиссии экспертов АКАР Владимира Евстафьева такое же мнение: при самом оптимистичном сценарии объем рекламного рынка по итогам 2010 года останется таким же, как в этом году.

 

Прогнозы аналитиков подтверждаются планами рекламодателей. К примеру, оператор мобильной связи МТС и сеть магазинов меховых изделий «Снежная королева» планируют сохранить объем рекламного бюджета на уровне 2009 года, а сеть обувных магазинов «Эконика» увеличит затраты на рекламу на 10%.

Какие носители окажутся в выигрыше?

 

Телевидение сохранит лидирующие позиции. Владимир Евстафьев из АКАР считает, что продажи рекламы почти наверняка останутся на уровне 2009 года. «На телевидении действуют сейчас существенные скидки, но все рекламное время заполнено. Я не так давно с огромным трудом купил рекламное время на ноябрь. Пришлось урезать рекламные блоки», — рассказывает крупный рекламодатель на условиях анонимности.

Крупные рекламодатели не склонны отказываться от телерекламы. «Мы не изменим структуру рекламного бюджета в будущем году. И ключевым останется телевидение», — говорит Кира Кирюхина, представитель компании «Билайн». «Наша рекламная активность в основном сосредоточена на ТВ. Изменения возможны в пределах 1-3%», — утверждает директор по маркетингу «Снежной королевы» Елена Кабанова.

Рынок наружной рекламы сократился гораздо больше, чем рекламы на ТВ, но восстанавливаться в следующем году он не собирается. «В 2009 году мы сократили до минимума рекламу, не относящуюся к BTL. Оставили только указатели к магазинам. В 2010 году ничего менять не будем», — говорит Ирина Чечель, директор по маркетингу сети «Эконика». «Основное сокращение рекламного бюджета в 2009 году произошло за счет наружной рекламы. Увеличивать объемы мы не будем», — говорит Елена Кабанова из «Снежной королевы».

 

Еще хуже обстоит дело с печатными СМИ: в следующем году эксперты ожидают снижения продаж. Андрей Милехин из «Ромира» настроен пессимистично: «Падение будет не таким сильным, как в 2009 году, оно составит порядка 20%». Выживать будут в первую очередь нишевые издания. Впрочем, советник по креативу рекламного холдинга ADV Group Александр Алексеев считает, что объем рынка сохранится на уровне 2009 года.

Лучше всего в 2010 году будет чувствовать себя интернет-реклама. По общему мнению, ее ждет рост на 30-50% по сравнению с 2009 годом.  «В этом  году мы увеличили бюджет Интернет-рекламы за счет перераспределения бюджета из печати и радио. Мы развиваем это направление как один из наиболее эффективных медиа-каналов, позволяющих добиться максимальной интеграции с контентом ресурса,  и следовательно, наиболее эффективно продвигать наши предложения для молодежи и бизнеса. В будущем году мы продолжим развивать такие проекты», — говорит Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС.

«Мы планируем увеличить долю интернет-рекламы в бюджете в 2010 году, как сделали это и в 2009-м, — поделился планами Дмитрий Гагушин, директор по маркетингу розничного подразделения «Рольф».Мы начали использовать в тактических кампаниях интерактивные Интернет-баннеры — они работают эффективнее, чем стандартные форматы, привлекают больше внимания, генерируют трафик клиентов на наш сайт, а затем в дилерские центры. Интернет позволяет доносить нюансы, что важно для такого технически сложного продукта, как автомобиль и непростых для восприятия предложений, например, кредитных программ. Кроме того, сейчас люди, заинтересованные в покупке автомобиля, как никогда  тщательно мониторят рынок, а интернет является для них основным источником информации в этом случае».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+