К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Юрий Каплан: «Мне непонятно, почему мои ролики раскрутились»


Украинский музыкант рассказал Forbes, как он пришел к успеху и как собирается им воспользоваться

Украинский музыкант Юрий Каплан прославился в прошлом году, после того как разместил в интернете пародийные видеообращения к звездам эстрады от имени Валентина Стрыкало.

— Как появился первый ролик?

— В то время я уже был музыкантом, у меня был свой коллектив, мы играли украиноязычный рок со слезливыми лирическими текстами. Мы думали, что это принесет нам всемирную известность, но мы ошибались. В какой-то момент я записал это видео, просто для того чтобы поржать, я не рассчитывал ни на что.

 

— Как создавался образ?

— Я надел первую попавшуюся рубашку из шкафа, сел перед компьютером, включил веб-камеру и начал нести всякую чушь. Пришлось сделать несколько дублей: я каждый раз начинал смеяться. Я все время придумывал что-то новое, образ дополнялся, и он получился таким, какой он есть. Сейчас мне говорят: «Ой, как все продумано». А на самом деле, получилось случайно.

 

— Песни выглядят достаточно законченными и продуманными…

— У меня есть некоторый опыт написания песен и текстов, поэтому это было нетрудно. К тому же попсовые песни довольно просто пишутся.

— Что вы делали с роликами дальше?

 

— Ничего, они просто лежали в интернете. А потом мне позвонили друзья и сказали: «Ты вообще знаешь, что ты звезда? Мы про тебя статью читали». И действительно, мне потом начали звонить из всяких продюсерских центров, журналов, газет, просить интервью и т. д.

— Тогда у вас уже был агент?

— Нет, у меня не было никого, я вообще не собирался давать концерты, я не представлял, что этот ролик мне когда-нибудь поможет. Мне предложили выступить в клубе «Царь». Я согласился — почему бы и нет? Как выяснилось, у меня хорошо получается вести себя на сцене. Тогда я подумал: почему бы не написать себе концертную программу.

— Теперь у вас уже появился менеджер, продюсер?

— От сотрудничества с продюсерами я в свое время отказался. Я человек творческий и свободолюбивый, я бы просто не смог, хотя мне поступали предложения очень серьезные. У меня есть люди, которые занимаются организацией моих концертов: есть концертный директор, пиар-менеджер — сам бы я все не вытянул.

 

— Часто ли вы выступаете и кто приходит на концерты?

— Достаточно часто. Нельзя сказать, что приходит только молодежь и студенты. Мне очень приятно видеть людей далеко за 40, которые стоят и подпевают. Большей части зрителей от 17 до 25 лет. Те, кто приходит на концерты, не ждут от меня клоунады. Они не ждут увидеть на сцене застенчивого заикающегося парня. Они все прекрасно понимают, потому что эти ролики послужили элементом раскрутки. Я такой, какой я есть, и это людям нравится.

— А этот образ потом не будет мешать?

— Иногда меня немножко подбешивает, когда меня называют не моим именем, хотя в этом нет ничего плохого.

 

— Вы продвигали свои ролики в социальных сетях, в ЖЖ?

— Нет, это вирусные ролики, они распространялись людьми — их пересылали друг другу, постили в ЖЖ.

— Многие музыканты так же пытаются поймать волну и стать популярными, запустив вирус. У вас есть какой-то секрет, понимание того, почему вы прославились?

— Раньше я тоже пытался поймать волну, придумать вирус, который все рассылают, но у меня ничего не получалось. Все вышло как-то спонтанно и неожиданно. Можно начитаться статей американских специалистов по вирусному маркетингу, «30 правил, как создать вирусный ролик», но это не поможет. Есть вирусняки с миллионами просмотров, нарушающие все эти правила.

 

Мне непонятно совершенно, почему мои ролики раскрутились, почему рэпер Сява раскрутился, — можно проследить все тенденции и выписать «20 правил вирусного маркетинга в России». Но второй раз в другое время в другом месте то же самое повторить не удастся. Хотя есть компании в России и Украине, которые специализируются на вирусном маркетинге и прекрасно себя чувствуют. Если бы передо мной поставили задачу раскрутить артиста, я бы не смог. Хотя, если постараться…

— Что планируете делать дальше?

— У нас планы наполеоновские. Сейчас пишем альбом — он выйдет осенью.

— Это будут снова пародии?

 

— Песни из роликов будут использованы, к ним написан второй куплет, сделана аранжировка, они отлично звучат с музыкантами. Помимо них будет еще куча песен. Песни — как социальная сатира, так и более лирические.

— Вы продолжите писать письма звездам?

— Не знаю, мне пока просто надоело. Если бы я эти видео смотрел, мне бы стало скучно. Шутка, повторенная много раз, уже становится несмешной. Чем-то новым нужно удивлять, переходить на новый профессиональный уровень.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+