В ноябре ConocoPhillips завершит продажу своего пакета акций «Лукойла». Большая часть из 20% принадлежавших американцам акций перейдет в собственность самого «Лукойла» и его основных акционеров — президента Вагита Алекперова и вице-президента Леонида Федуна. В интервью Forbes Федун рассказал о своих основных расходах в этом году.
В августе Вагит Алекперов говорил, что «Лукойлу» не следует выкупать у ConocoPhillips оставшиеся 11,6% своих акций. Почему в итоге было принято противоположное решение?
Компания купила акции только тогда, когда мы убедились, что цена рынка выше, чем цена исполнения опциона. Цена опциона была $56, а рыночная — $58. Иначе какой смысл было бы покупать, только недовольство вызывать у инвесторов.
Вы лично покупали акции из пакета ConocoPhillips?
Я лично покупаю все время.
Покупали в рамках опциона?
В этом нет смысла — я на рынке покупаю, в те дни, когда цена падает. Были дни, когда цена опускалась ниже опциона. Это обычный бизнес.
Conoco продает сегодня по миллиону акций в день. В некоторые дни оборот по акциям «Лукойла» доходит до $500 млн. Сегодня это один из самых высоких показателей в мире. В ближайшее время все акции из пакета будут проданы. Сколько могли, мы уже купили.
Как в результате вырастет ваша доля?
Моя доля вырастет незначительно.
До 10% с 9,27% дорастет?
Буду стараться. Может быть, в этом году дорастет, может быть, через год. Я считаю, это правильные инвестиции, и всегда их делаю.
Что помешало вам приобрести больше акций во время распродажи?
У меня же есть социальные функции, есть «Спартак», на который я трачу $70 млн в год.
В прошлом году сколько потратили?
Бюджет «Спартака» — $70 млн, из них где-то $30–40 млн клуб зарабатывает, остальное — прямые дотации. Плюс к этому я потратил $40 млн на детскую спортивную школу — это Академия «Спартака» имени Федора Черенкова в Сокольниках. Еще у нас строится стадион.
А сколько потратите на «Спартак» в этом году?
В этом году получится чуть меньше, поскольку команда выступает в Лиге чемпионов, что позволяет получать дополнительно порядка €10 млн от UEFA. Но на покупку игроков я уже потратил около €40 млн. Правда, игроков можно покупать и продавать. Это тоже часть футбольного бизнеса.