Брать кредиты на съемки — традиционный подход мировой киноиндустрии. Деньги ссужают как государственные, так и частные финансовые структуры. Обычно в качестве обеспечения банк получает гарантию прав на киноленту. Россия не исключение. Как правило, у нас просят деньги на дорогостоящие исторические саги. Как правило, у государственных банков, располагая для этого административным ресурсом. В этом случае, каким бы провалом ни закончился кинопрокат, требовать деньги назад банк не будет почти наверняка. Нынешней весной очередным доказательством этому стал провал в прокате картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2». Это не значит, что в России нельзя получить денег, скажем, частного банка на молодежную комедию или фестивальное кино. Вкусы членов правления, умение продюсеров продвигать свой проект, коммерческий потенциал играют свою роль. Forbes проследил прокатную судьбу шести самых известных российских кинопроектов, снятых на средства банков.