Они терпеть не могут, когда их компании называют агентствами, а их самих — рекрутерами. Да и термин «хедхантер», то есть охотник за головами, не вызывает у представителей этой профессии особого восторга. На рынке подбора персонала высшего звена (executive search) все считают себя бизнес-консультантами, работающими в сфере управленческого консалтинга.
Они опытные и хладнокровные охотники, которые могут подыскать кого угодно — главу банка, гендиректора нефтяной компании или управляющего торговой сетью. Если ваша карьера успешна, зарплата растет, а успех случается гораздо чаще неудач, хедхантеры придут к вам, чтобы убеждать, соблазнять, обещать. Вы можете соглашаться или не соглашаться, сменить место работы или остаться, прийти к хантерам самостоятельно или не пускать их на порог — они будут следить за вами везде и всегда.
Как устроена система вознаграждений на рынке executive search?
Обычно компания получает процент от годовой компенсации найденного менеджера (30–100%), а консультант — часть этой суммы (до 50%). Поэтому любой хедхантер заинтересован в том, чтобы завысить оценку кандидата. Так что не обольщайтесь, если вдруг вас оценили значительно выше ожиданий, — не факт, что работодатель будет столь же щедр.
Кто сильнее, успешнее, ярче других на рынке executive search, с кем лучше иметь дело, если вы сами решили сменить работу? Мы отобрали шестерых охотников за головами, фамилии которых чаще других называли Forbes сами представители этого бизнеса.