Несмотря на декларируемое сокращение числа проверок, налоговые органы приходят к предпринимателям довольно часто. В прошлом году управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве провело 4627 проверок компаний, а в первом полугодии этого года — уже 2542. Причем в 2520 случаях инспекторы нашли нарушения. Статистика говорит о том, что на карандаш к налоговым инспекторам лучше не попадать. Как этого добиться? Критериями необходимости проведения налоговых проверок служат методические указания. Некоторые из них опубликованы (например, приказ ФНС от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/333 — «Об утверждении концепции системы планирования ВНП»), другие существуют в виде записок «для служебного пользования». Для рядовых инспекторов эти указания являются непреложной истиной, направляющей их деятельность. Зная, в каком направлении будет думать проверяющий, можно минимизировать его внимание к своей компании. Описать все критерии отбора и обезопасить себя на 100% нереально. Но можно назвать наиболее типичные «ловушки для налогоплательщиков».