К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Россию могут приехать наши заклятые хоккейные друзья — НХЛ

В Россию могут приехать наши заклятые хоккейные друзья — НХЛ
Для нас это судьбоносные поединки, для НХЛ — совмещение рекламы с подготовкой к сезону

Историческое противостояние российского и североамериканского хоккея может этой осенью обогатиться очередным достойным эпизодом. НХЛ И КХЛ взаимно сообщили о переговорах по поводу товарищеских матчей на российской территории, а также о возможном проведении в России стартовых игр чемпионата НХЛ. В подобных случаях говорят: «Такого еще не было».

Встречи наших, еще советских, команд с клубами НХЛ были одной из важнейших частей хоккейной мифологии. Но после распада страны и матчи эти прекратились. Просто потому, что утратили всякую привлекательность: в них не оставалось политической подоплеки, да и со спортивной точки зрения смотреть там было не на что — почти сотня лучших российских хоккеистов уехала в 1990-е за океан.

Но минувшей осенью «Финикс» и «Каролина» прибыли на постсоветское пространство, чтобы сыграть с рижским «Динамо» и питерским СКА. Это клубы существующей третий год КХЛ, которая позиционирует себя не только как главная сила в европейском хоккее, но и как прямой конкурент НХЛ. По всякому поводу мы не устаем подчеркивать, что КХЛ вот-вот достигнет, в чем-то уже сравнялась, а в чем-то даже обошла заокеанские образцы. В результате «Каролина» после товарищеского матча в Петербурге пожаловалась в НХЛ на русских, которые пытались превратить обычный товарищеский матч в битву, играли жестко, стремились травмировать лидеров соперника и победить любой ценой. Ни с чем подобным североамериканские гастролеры в Европе не сталкивались.

 

Практика проводить предсезонные товарищеские матчи и открывать свой сезон официальными играми за границей в НХЛ возникла перед Олимпиадой в Нагано в 1998 году. Тогда НХЛ приняла решение посылать на Игры всех лучших своих игроков и рассматривала Олимпиады и товарищеские матчи как пропаганду лиги. Такая же задача стоит и теперь. Особого денежного навара с этих встреч не получишь. То есть НХЛ, конечно, стремится, чтобы мероприятие не было убыточным. Оплатите, пожалуйста, проезд и проживание, поделитесь выручкой от билетов — в общем, компенсируйте нам затраты на турне и мы к вам с удовольствием приедем. Но полдюжины матчей просто не могут принести существенной прибыли ни лиге, ни даже конкретным командам.

НХЛ пропагандирует себя. Причем старается посылать в Европу не абы какие команды, а с тематическим подтекстом. Вот в «Детройте» или «Ванкувере» много шведов играет — давайте пошлем эти клубы на матчи в Швецию. Или привезти один клуб знаменитый, а один попроще, чтобы и о нем узнали больше в Старом Свете. Европейская публика воспринимает это именно как шоу. НХЛ — лучшая лига в мире. И если выступающие в ней соотечественники приезжают домой с гастролями, как не сходить? Но без жажды крови и не требуя непременной победы над американскими визитерами.

 

Впрочем, НХЛ столкнулась и с неприятным моментом: если клуб она присылает без особых регалий и всем известных звезд, то арена может и не заполниться на сто процентов. То есть европейский зритель, привыкший к таким матчам, начал немного капризничать.

Вообще одно время существовала идея организовать в Европе отдельный дивизион НХЛ. Эдакая межконтинентальная экспансия. Но идея умерла быстро. Огромные расстояния, невозможность показывать матчи через океан в прайм-тайм. Да и экономически Европе сложно было бы потянуть организацию клубов уровня НХЛ по подбору игроков и по организации.

КХЛ тоже с первых дней пытается реализовать сходную задумку и привлечь в нашу лигу клубы из Чехии, Швеции, Словакии, Германии. С географией тут попроще. Инфраструктуру европейские соседи могут предложить не хуже нашей. Но пока из этого ничего не вышло. Потому что местная публика куда охотнее следит за своими национальными чемпионатами и за матчами НХЛ. У русской лиги нет такого авторитета. А вот опасения своими «империалистическими» замашками она вызывает.

 

И вот две империи хотят сыграть на клубном уровне, причем НХЛ собирается провести в России и официальные матчи. Еще недавно подобную идею мы теоретически отвергали, потому что враг, получается, пропагандировал бы свой продукт на нашей территории! Но как только из теоретической плоскости это перешло в область конкретных переговоров, наши идеей загорелись. Потому что НХЛ — наш заклятый друг. Мы ей завидуем, комплексуем, по поводу и без повода насмехаемся и негодуем, но жить без нее не можем. Поэтому очень хотим, чтобы она к нам приехала. Однако при этом не хотим показать, как мы на самом деле рады, и кочевряжимся.

У НХЛ есть список из пяти клубов, которые могли бы приехать в Россию. Среди них «Вашингтон», где выступает Овечкин,  и «Нью-Йорк Рейнджерс» — одна из старейших и «дорогих» команд лиги. И надо, собственно, выбрать, какие это будут клубы и в каких городах они сыграют. Мы заинтересованы в клубах известных, а маршруты предлагаем самые пестрые, вплоть до Сибири (Новосибирск, Омск). Мы, мол, хотим популяризировать хоккей с шайбой во всех уголках страны, а омский «Авангард» занял в нашей лиге 1-е место в регулярном чемпионате.

И неплохо бы устроить серию игр подлиннее. В надежде, что далекие гости продуют какому-нибудь нашему клубу средней руки, а мы потом поднимем этот факт до небес. Мы-то действительно рассматриваем эти поединки как судьбоносные, с предъявлением гамбургских счетов. А НХЛ — как совмещение приятного (то есть рекламы лиги) с полезным (то есть подготовкой к сезону). Это действительно так. Они и не думают соперничать с КХЛ просто потому, что уверены в том, что сильнее. И соперничество с русскими уже не так актуально: для Канады соперник №1 в хоккее на сегодня — это, бесспорно, США. Но мы остались целиком в советском прошлом! Мы все еще воюем с Канадой за мировое господство. Мы всерьез верим, что можем опередить НХЛ, хотя в ближайшие годы или даже десятилетия это невозможно. По той же причине, по которой Россия в ближайшие десятилетия не сможет обогнать в экономическом отношении США. А спорт и экономика связаны неразрывно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+