К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стив Джобс и его яблоко

Стив Джобс и его яблоко
Движения, заданного Джобсом, Apple хватит на ближайший год. А что потом?

Стив уходит. Может быть, сегодня нужно просто промолчать: слишком уж сильны потоки публичных рассуждений, не всегда тактичных, а часто и вовсе неуместных. Однако степень неравнодушия слишком велика. Произошедшие события предоставляют нам возможность порассуждать о том, какую роль может играть одна-единственная персона не только для отдельной компании, но и для целой отрасли. Да и не только отрасли. Берусь утверждать, что в современном бизнесе нет личности, по масштабу сопоставимой с руководителем, теперь уже бывшим, корпорации Apple. Можно попытаться сравнить Стива Джобса с Биллом Гейтсом, но, на мой взгляд, последний сильно уступает по силе человеческого обаяния.

Конечно, Стив достоин отдельной книги, написанной пером гораздо более отточенным, нежели мое. В этой заметке я лишь выскажу свое мнение касательно рыночных перспектив компании Apple, а также предполагаемой динамики котировок ее акций. От каждого по способностям. Признаюсь, что я, в отличие от большинства обозревателей, остаюсь в текущих обстоятельствах крайним пессимистом. В то время как многие эксперты рынка интерпретируют ситуацию как очередную возможность дешевой покупки и рассматривают возможность получения некоей выгоды, я считаю, что роль личности Стива Джобса для компании Apple запредельно велика. Конечно, мне, как и моим коллегам, хочется верить, что очень скоро Стив вернется «на коне» (мы помним, такое уже бывало). Но, к величайшему сожалению, на этот раз ситуация выглядит иначе, чем в 2003-м и 2008 году. Я опасаюсь, что с января 2011-го если и не начнется закат суперкомпании, то по крайней мере прекратится тот безостановочный взлет, за которым мы наблюдали затаив дыхание.

Почему же Стив Джобс столь велик, что оказывается важнее всей гигантской и сверхталантливой команды, которую представляет собой корпорация Apple? Он уникален прежде всего невероятным сплавом технического и маркетингового таланта, грандиозного по масштабу. Стив является идеальным примером того, как выдающийся маркетолог предлагает рынку не обычный и знакомый продукт, которого удовлетворил бы желание потребителя, но создает новое, революционное и совершенно незнакомое решение. Мне представляется, что лишь немногие личности в истории бизнеса, науки и технологии могут сравниться по своему значению с руководителем Apple. Самое близкое сравнение — Генри Форд, гениальный инженер и великий знаток потребителя.

 

Мы живем в странное время, в котором, судя по окружающему ландшафту, нет места ярким лидерам. Это относится, пожалуй, почти ко всем областям человеческой жизни — от политики до искусства. Рыцарей без страха и упрека, двигающих человечество вперед, можно с легкостью пересчитать по пальцам одной руки. Стив Джобс, вне всякого сомнения, один из них. Он не только и не столько творец, но и ключевой носитель ценностей своей корпорации.

В высоких оценках (в банальном денежном смысле) компании Apple содержится предположение о дальнейшей, практически вечной положительной динамике. Возможен ли такой рост теперь? Сможет ли компания и в дальнейшем регулярно создавать шедевры, которые обеспечат хотя бы стабилизацию котировок на заоблачных высотах? Необходимы новые разработки, постоянные премьеры новых устройств, и сложность здесь не в техническом исполнении, а в личности творца, который укажет другим путь развития. Если отпуск затянется и события будут развиваться по плохому сценарию, то прогноз и для компании Apple, и для ее преданных потребителей окажется неблагоприятным. Движения по инерции (прежде всего, премьеры iPad 2) должно хватить на ближайший год, а потом будет совсем тяжело. Я совсем не представляю, как без личного участия Стива Джобса может появиться что-то, по своему значению сравнимое с iPhone или iPad. Буду счастлив, если ошибусь.

 

И хватит об этом. Стив просил проявить уважение к его частной жизни — выполним его просьбу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+