К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Люди охотнее сотрудничают с теми, кто схожим с ними образом выражает свои мысли

Фото: pch.vector, Freepik
Фото: pch.vector, Freepik
Совместное исследование ученых из Австрии и Польши показало: выбирая партнеров для совместной работы, люди предпочитают тех, кто употребляет в речи те же языковые конструкции, что и они сами

Эксперты из Университета Николая Коперника (Польша) и Венского университета (Австрия) провели онлайн-исследование, чтобы выяснить, как слова и выражения, которые люди употребляют в речи, влияют на наше желание сотрудничать с ними. В исследование приняли участие 100 человек, говорящих по-английски.

В работе ученые отталкивались от предположения, что все мы бессознательно анализируем даже незначительные нюансы речи собеседника и на основе сделанных выводов формируем впечатление о говорящем. В ходе исследования аналитики показывали испытуемым серию сюжетных иллюстраций и просили объяснить другим участникам исследования, что на них изображено. Для объяснения можно было использовать одну из предложенных грамматических конструкций. Во всех заданиях описания были сформулированы по двум схемам: «А дает В С» и «А дает С В», например: «Джон дает Мэри книгу» и «Джон дает книгу Мэри». Затем роли менялись, и испытуемые слушали, как подобные изображения описывают другие участники. В финальной части эксперимента испытуемые должны были решить, кого они взяли бы в свою команду, чтобы вместе бороться за денежный приз.

Оказалось, что люди с большей вероятностью будут сотрудничать с теми, кто употребляет в речи те же грамматические конструкции, что и они. «Даже небольшие лингвистические различия, о которых мы, возможно, и не подозреваем, могут повлиять на нашу готовность взаимодействовать с кем-либо», — резюмировала Тереза Матцингер, руководитель исследования.

Ученые полагают, что аналогичные результаты можно будет получить и в ходе экспериментов с другими языками. Специалисты надеются, что подобные опыты помогут лучше понять, как люди принимают совместные решения в лингвистически неоднородных группах, а также разработать эффективные стратегии преодоления коммуникативных барьеров.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование

21.02.2025